В России больше четверти заключенных отбывают наказание по «наркотической» статье 228 УК, из-за чего ее прозвали народной. Большая часть наркотиков сейчас продается через онлайн-магазины в даркнете, а затем курьеры прячут их в укромных местах городов — оставляют закладки.

Много людей сидят по наркотической статье по нескольким причинам. Во-первых, наркотики стали доступней. Мы — свидетели технологической революции в этой сфере, ведь сейчас для покупки нужен только смартфон. Во-вторых, ситуация осложняется крайне репрессивным законодательством. Даже за хранение небольшого количества наркотиков человека будут судить по тяжкой статье, что впоследствии сильно осложнит его ресоциализацию. Отсутствие выстроенной системы реабилитации и стигматизация со стороны общества только усиливают отчужденность людей, имеющих этот опыт.

Для съемки я использовал сломанную цифровую камеру, искажающую изображение. Даркнет и цифровой фотоаппарат имеют общий корень — двоичную систему счисления, основу всех цифровых технологий и устройств. Искаженные изображения подчеркивают деформирующее влияние теневой части Сети на реальный мир. Мой визуальный подход соответствует традициям документальной фотографии. С одной стороны, я не обрабатываю получившиеся снимки — все они рождаются внутри камеры, с другой — увиденное побуждает нас задуматься о природе фотографического изображения.