Затопленный Орск, 7 апреля 2024 года

Затопленный Орск, 7 апреля 2024 года

Фото: администрация Орска

В Оренбургской области на третий день после прорыва дамб в Орске затоплены свыше 10 тысяч жилых домов и более 18 тысяч приусадебных участков, ущерб от самого мощного за последние 100 лет наводнения уже оценивается в более чем 20 млрд рублей. В регионе эвакуированы более 6 тысяч человек, в том числе почти 1,5 тысячи детей. И эти цифры, судя по всему, будут только расти: большая вода добралась до Новотроицка и Оренбурга, возникла опасность затопления некоторых районов Курганской области. Оренбургские власти признали, что ситуация развивается по «наихудшему сценарию», в регионе пришлось ввести режим ЧС федерального значения.

Как это часто бывает в таких ситуациях, к весеннему паводку и его вероятным последствиям чиновники на местах и спасатели оказались не готовы. Вопреки заявлениям властей, местные жители жалуются на то, что их никто заранее не предупредил об угрозе наводнения и первое время не было никакой помощи. Многим пришлось своими силами эвакуироваться и оставлять впопыхах ценные вещи. Чтобы как-то сгладить ситуацию, чиновники пообещали пострадавшим копеечные выплаты, которые жители называют «подачками» и предлагают их «засунуть чиновникам сами знаете куда». Republic поговорил о происходящем с оренбуржцами и изучил их гневные комментарии в соцсетях.

Сергей Валявин, житель Орска, район Старого города:

«Лично меня, многих моих друзей, знакомых и родственников крайне возмущает тот факт, что мэр [Орска Василий] Козупица еще 3 апреля писал у себя в соцсетях, что осматривал насыпную дамбу и "никакой угрозы" не было, уверял он. А через два дня началось — сначала одну прорвало дамбу, потом вторую на улице Борисоглебской, потом еще где-то. Ну и как ему после этого верить? И теперь еще глава МЧС [Александр Куренков] сказал, что нас якобы предупреждали об угрозе наводнения аж за неделю. Это откровенное вранье, за такое в СССР расстреляли бы!

Что еще важно: вечером 5 апреля начало улицы заливать, и никакой помощи, никаких предупреждений или сигналов не было. Никаких спасателей, полиции или еще кого-то, кто мог бы нас сориентировать о том, что делать и куда бежать. Было такое ощущение, что власти просто решили посмотреть, как нас будет топить. Мол, может, обойдется? Дак, вот, не обошлось, как вы теперь видите. И масштабы катастрофы просто ужасают. Даже деды наши не видели такого! У меня дом полностью под водой, вместе с крышей. Страшно представить, что я там увижу, когда вернусь. Пока нахожусь у родственников в Оренбурге, но и тут, вероятно, ненадолго — в городе тоже началась эвакуация».