© maultalk.com

Сегодня «Яндекс» представил новую поисковую платформу под названием «Калининград». Она позволяет ранжировать результаты поиска в соответствии с историей запросов конкретного пользователя, что, по мнению ее создателей, делает работу с поисковиком удобнее.

Например, если раньше вы обычно среди выпадающих ссылок выбирали страницы кинофильмов, то на слово «титаник» у вас первым пойдет картина с Ди Каприо. И подсказки тоже так работают: на букву «к» пойдут актеры, режиссеры, названия фильмов, популярные запросы на тему кино.

По подсчетам компании, новая платформа сделает поиск на 14% быстрее. Для активных пользователей персональное ранжирование на 75% меняет состав найденных ссылок в выдаче и их порядок.

Внизу страницы «Яндекс» скромно сообщает о том, что «при поиске учел ваши предпочтения».

Важным последствием для рынка станет неизбежное изменение подходов к продвижению сайтов и товаров в поисковой машине. Журналист и сетевой стартапер Константин Бочарский, например, так описал ситуацию у себя в Facebook:

  1. Станет бессмысленным вопрос «На какой я позиции по запросу Х» – у каждого пользователя – на своей.
  2. Прощай, «управляемое SEO» – нельзя заниматься тем, что нельзя контролировать.
  3. Дикая фора крупняку: если ты на слуху через рекламу и пиар, тебя набрали несколько раз в поиске, все – ты теперь в топе выдачи у данного юзера, если ты – национальный бренд, то у всех))
  4. Вместо SEO – реклама и пиар, чтобы занять место сначала в голове, затем «в пальцах», а в результате – в выдаче.
  5. Говночисты (маленькие проекты) – покупайте «Директ».
  6. Пичалька для оптимизаторов. За продвижение «на позицию» или «в топ-10» теперь деньги не возьмешь. Только по трафику.
  7. Вырастет конкуренция в контекстной рекламе.
  8. Для тех, у кого нет денег на создание офлайнового бренда, контекст (который станет дороже), пиар, лидогенерация и email-маркетинг.