Илон Маск на открытии завода Tesla в Бранденбурге. Фото: Patrick Pleul/ dpa/ Global Look Press

Илон Маск на открытии завода Tesla в Бранденбурге. Фото: Patrick Pleul/ dpa/ Global Look Press

Президента США Джо Байдена крайне трудно разговорить на пресс-конференциях и заставить отвечать на вопросы, ответы на которые ему не приготовили заранее помощники. Одна из редких тем, на которые он соглашается говорить без подготовки — американский автопром. Президент с удовольствием рассуждает об автомобильном секторе США, но только до тех пор, пока речь не заходит о Tesla.

Глобального лидера в производстве электромобилей Джо Байден не любит за то, что его глава Илон Маск, в свою очередь, не любит профсоюзы. Сам Байден любит и защищает профсоюзы, которые, в свою очередь, поддерживают его. Не нравится Байдену и то, что Маск не скрывает своего негативного отношения к Государственной администрации контроля безопасности на дорогах США (NHTSA).

В негативном отношении к Илону Маску четко просматривается и чисто политический расклад: Байдену никогда не победить в Техасе, где сейчас живет предприниматель. С другой стороны, Мичиган, место нахождения штаб-квартир Ford, GM и Объединенного профсоюза автомобильных рабочих (UAW), может сыграть ключевую роль в победе демократов на промежуточных выборах этой осенью и на президентских выборах в 2024 году.

Ряд помощников советуют Байдену помириться с Маском, потому что иметь во врагах человека, численность подписчиков которого в Twitter превышает 60 миллионов, слишком рискованно даже для самого популярного политика, не говоря уже о непопулярном президенте. Возможно, первым «голубем» с оливковой ветвью станет министр торговли США Джина Раймондо, попросившая Илона проконсультировать ее о том, как наладить разорванные во время пандемии цепочки снабжения сектора электромобилей необходимыми для них чипами. Правда, министр Раймондо может не разделять взглядов президента Байдена в отношении Маска и действовать по собственной инициативе.

Самый богатый человек планеты платит президенту США той же монетой и в свойственной ему манере издевается над ним при помощи любимого Twitter. Он бы, наверное, как-нибудь пережил негативное отношение к себе пусть даже главы государства, но не может сидеть, сложа руки, когда задевают его Tesla. Маску не нравится, что Джо Байден демонстративно игнорирует его компанию, которая все еще является лидером на рынке электромобилей и, скорее всего, еще долго будет им оставаться. Конечно, у него нет времени отвечать на мелочные уколы в свой адрес, но он возмущен дискриминацией Tesla и хочет, чтобы в Белом доме хотя бы признали ее существование и вклад в электромобилестроение.

Илон Маск, как нетрудно догадаться, поддерживает петицию многочисленных сторонников Tesla на сайте Change.org, под которой уже подписались более 50 тыс. человек. Подписанты требуют, чтобы Белый дом признал ее существование и отдал должное.

«Сторонники Tesla нарастили усилия с целью заставить президента признать Tesla,- написал в твите Маск.- Один из них даже купил рекламное место на Таймс-сквер, чтобы разместить на нем твит Маска».

Президент Байден, кстати, в отличие от своего обидчика к услугам Twitter не прибегает. Да и вообще, его вклад в междоусобицу заключается лишь в демонстративном игнорировании существования Tesla.

Джо Байден. Фото: White House

А начиналось все с восторгов