Alexander Migl / Wikipedia.org
Через месяц Герберт Дисс уйдет с поста генерального директора Volkswagen (VW). 1 сентября он покидает крупнейший немецкий автоконцерн и по совместительству вторую автокомпанию планеты, проработав там четыре года. Предполагалось, что руководством энергичного топ-менеджера из BMW у VW будут хорошие шансы потеснить Tesla на рынке электромобилей. Что же пошло не так?
Ровно год назад Дисс прилетел на Астипалею, греческий остров в Эгейском море, где его встречал премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис. Они открывали первый в мире углеродно-нейтральный остров. Дисс подписал соглашение на €10 млн о поставке 1300 островитянам дешевых электромобилей, собранных в VW. Мицотакис, со своей стороны, обязался предоставить для зарядки электроэнергию, выработанную из возобновляемых источников энергии.
«Мы стремимся сделать передвижения как можно более нейтральными для климата, — рассказывал тогда в редком интервью Дисс о планах своего концерна. — В этой гонке могут участвовать все. Мы очень хотим прийти первыми».
В этих словах прозвучал один из главных принципов последнего этапа карьеры Дисса — догнать и обогнать Илона Маска в гонке за право считаться лидером триллионного рынка электромобилей. Именно это желание в конечном счете и стало главной причиной его отставки. Дисс возглавил VW в 2018 году. Он считал, что у него мало времени, поэтому вел себя агрессивно и сильно боялся опоздать. Такое поведение вместе с рядом черт характера заставили руководство автоконцерна, поначалу встретившее его с распростертыми объятиями, изменить к нему отношение.
Для продолжения крупнейшей за всю столетнюю историю VW реорганизации главные акционеры произвели в компании переворот.