Усэйн Болт в своей знаменитой позе "молния" на показе Puma в ходе Недели моды в Нью-Йорке, сентябрь 2022 года

Усэйн Болт в своей знаменитой позе "молния" на показе Puma в ходе Недели моды в Нью-Йорке, сентябрь 2022 года

Ik Aldama / Global Look Press

На днях восьмикратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира в беге на короткие дистанции Усэйн Болт предпринял новую попытку стать владельцем своей фирменой позы «молния», запомнившейся десяткам миллионов болельщиков. Этой «молнией» он отмечал победы на беговой дорожке. Не страдая от скромности, знаменитый ямайский бегун даже свою автобиографию назвал «Быстрее молнии».

Спортивную карьеру он закончил в 2017 году в возрасте 30 лет после мирового чемпионата по легкой атлетике в Лондоне. Сейчас быстроногий ямаец планирует использовать «молнию» на самых разных предметах, включая солнцезащитные очки, линии одежды, рестораны, спортивные бары и т.д. Для этого он обратился с заявлением о регистрации логотипа в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO). В заявке дается описание «силуэта человека в ярко выраженной позе с одной рукой, согнутой и показывающей на голову, а второй — поднятой и указывающей вверх».

Спортивные звезды после окончания карьеры часто пользуются запоминающимися логотипами в коммерческой деятельности. Болт надеется повторить успех знаменитого американского баскетболиста Майкла Джордана с его «прыгающим человеком», всемирно известным логотипом, встречающимся на всех баскетбольных товарах бренда Jordan Brand. Еще один пример — звезда НБА Шакил О’Нил с логотипом Dunkman, силуэтом вколачивающего двумя руками мяч в корзину человека с поджатыми ногами. Этот логотип Шак разработал сам. Он взял за основу поразительные прыжки Майкла Джордана, позволявшие ему очень эффектно поражать цель. А знаменитый пловец Майкл Фелпс, кстати, 23-кратный (!) чемпион Олимпиад, запатентовал логотип «МP», который означает его инициалы.

«Усэйн Болт не первый раз пытается запатентовать свой логотип,- рассказал специализирующийся на спортивных патентах адвокат Джош Гербен из Вашингтона.- Он уже получил разрешение использовать его на сумках».

Отличие нынешнего обращения в USPTO от прошлого, 12-летней давности, действие которого, кстати, уже закончилось, в том, что область использования нового логотипа будет намного шире.

«Болт, очевидно, более глубоко обдумал свою жизнь после беговой дорожки, — объяснил Гребен. — Скорее всего, он тщательно изучил, как другие звезды строят успешный бизнес, основанный на брендах, и понял, насколько ценен бренд и логотип».

Геймер по жизни