Встреча губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова с мобилизованными

Встреча губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова с мобилизованными

Телеграм-канал «Настоящий Гладков»

С Republic связались семьи мобилизованных из Белгородской области, которых без подготовки отправили воевать с Украиной на передовую. По их словам, группу из 70 белгородцев призвали 23 сентября, и всего через несколько дней они оказались под Луганском. Мобилизованные жалуются родным, что оказались под постоянными обстрелами без обмундирования, воды, пищи и даже командиров. Жены, сестры и матери мобилизованных рассказали Republic, как в их дома пришла мобилизация, чего они от нее ожидали и как столкнулись вовсе не с той реальностью, которую им рисовала картинка по телевидению.

Власти граничащей с Украиной Белгородской области официально не сообщали о количестве мужчин, которых планируется мобилизовать от региона. Но сегодня губернатор Вячеслав Гладков заявил, что в регионе завершили единовременные выплаты по 100 тысяч рублей семьям мобилизованных. Сколько семей их получило, он не сказал, но ранее утверждал, что на это было выделено 350 млн рублей из регионального бюджета. То есть речь может идти о 3,5 тысячи уже призванных по мобилизации. По данным областного военкомата на 27 сентября, план по «частичной» мобилизации в Белгородской области был выполнен на 83%. 18 октября глава региона заявил, что набор не прекратился.

Мобилизованные из Белгородской области

Телеграм-канал «Настоящий Гладков»

За это время сотни мобилизованных белгородцев уже были отправлены на фронт. Под постами губернатора на его странице во «ВКонтакте» каждый день появляются комментарии с жалобами на условия, в которых призванные мужчины оказались на войне. Чаще всего люди сообщают, что их родственников без подготовки, медицинского осмотра, экипировки и питания бросили за линию фронта, где они подвергаются обстрелам. Иногда на эти комментарии отвечают чиновники, в которых дежурно просят «уточнить данные» в личных сообщениях. Другие подписчики часто пытаются обвинить авторов сообщений во лжи или требуют «не нагнетать» и «не жаловаться», потому что «война не санаторий», а «мужик должен быть мужиком и терпеть».

Некоторые жены, сестры и матери мобилизованных белгородцев стали знакомиться и объединяться друг с другом для того, чтобы делиться информацией и пытаться помогать своим мужчинам, в том числе вызволять их с фронта. В одну из таких групп объединились 78 женщин, которые познакомились в Валуйках (приграничный город в Белгородской области), когда провожали мобилизованных родственников.

Эти женщины попросили Republic опубликовать их слова анонимно. По их словам, они опасаются называть свои имена, чтобы не ухудшить положение призванных мужей, братьев и сыновей.

Их истории похожи — через несколько дней после призыва, без обмундирования, воды и еды их, никогда не воевавших мужчин, отправили на передовую, и пока с ними удается поддерживать связь.

Белгородская предпринимательница рассказала Republic, что ее 34-летний муж был мобилизован 23 сентября. По ее словам, повестку лично в руки ему не вручали, а позвонили по телефону в семь утра и велели явиться в военкомат к восьми. Через час мужчина уже был в областном военкомате на Белгородском проспекте — в том самом, который был подожжен неизвестными в ночь на 24 июня. «Мой сказал, что он не уклонист, как и многие другие, поэтому они все пошли», — говорит предпринимательница. По ее словам, 12 лет назад ее супруг отслужил на срочной службе, за которую всего «три раза из автомата стрелял». Уже в 11 утра 23 сентября мужа белгородки, как и еще 70 мобилизованных из Белгорода, Губкина и Старого Оскола, увезли на территорию автоспортивного комплекса на севере города, «не дав даже времени собраться». Туда родственники смогли привезти для них белье, трусы, носки и другие вещи, что успели собрать.