Так видят в Пекине роль Вашингтона в "украинском кризисе". "Пожарником", судя по повязке на рукаве, выступает Пекин.

Так видят в Пекине роль Вашингтона в "украинском кризисе". "Пожарником", судя по повязке на рукаве, выступает Пекин.

baidu.com

Си Цзиньпин, сподобившийся на 15-й месяц войны позвонить Зеленскому — в ответ на неоднократные предложения последнего, — удостоился громких похвал на родине, сдержанно положительных оценок со стороны официального Киева и сдержанно или откровенно скептических — со стороны Москвы и Запада. Почему так?

Си Цзиньпин и Владимир Зеленский

Li Xueren/XinHua/Global Look Press / President.gov.ua

Все остались при своих

В Пекине долгожданный звонок представили как последнюю по времени попытку Китая добиться прекращения огня и скорейшего восстановления мира. Добиться этого, на взгляд Пекина, возможно лишь посредством политического урегулирования через переговоры, причем, как заявляет китайская сторона, «с момента начала российско-украинского конфликта усилия Китая по содействию украинского кризиса никогда не прекращались».

В Москве к началу прямого диалога между Пекином и Киевом отнеслись, мягко говоря, сдержанно, если не с опаской, повторив привычное: украинская сторона, мол, не готова и не хочет переговоров. И вообще, не желает мириться со «сложившимися реалиями».

В офисе Зеленского оптимистично сообщили, что украинский и китайский мирные планы нашли общие точки соприкосновения. При этом отмечается, что Киев выдвигает в качестве основного условия — возврат к границам Украины по состоянию на 1991 год. Сам же Зеленский, отметив, что имел место длинный и содержательный разговор, не дал никакой оценки позиции Си в вопросе прекращения военных действий и последующего пути решения вопроса.

В Москве тут же заявили, что ничего не получится. «Мы готовы приветствовать всё, что может приблизить окончание конфликта на Украине и достижение Россией всех поставленных целей», — прокомментировал разговор Си и Зе пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Совершенно очевидно, что «достижение Россией всех поставленных целей» (Кремль) никак не стыкуется с «возвратом к границам Украины по состоянию на 1991 год» (Киев). И это, мягко выражаясь, «противоречие» вполне осознается Пекином. Представить себе, что Си нажмет на Путина, и тот откажется от отстаивания тезиса о «сложившихся реалиях» (мол, исходите из того, что занятые в 2014-м и 2022 году территории «навеки наши»), невозможно. По крайней мере, пока.

В минувшую субботу Зеленский в интервью европейским журналистам заявил о принципиальной готовности к контрнаступлению и вновь подтвердил решимость свой страны отвоевать все занятые российскими ВС территории, вслед за чем Дмитрий Медведев пообещал «нанесение ВСУ максимального военного поражения» и «окончательное низложение нацистского режима в Киеве».