Юлия Латынина

Юлия Латынина

Фото предоставлено Юлией Латыниной

Переговоры Израиля и ХАМАС в Катаре о возобновлении перемирия зашли в тупик. На днях израильские войска вернулись к активным боевым действиям, возобновились авиаудары по всей территории сектора Газа. Republic поговорил с публицистом и писательницей Юлией Латыниной о том, как должен завершиться этот многолетний конфликт, как может измениться мировая политика и в чем виновата ООН.

«Любой конфликт, который сегодня разгорается в мире, на руку Эрдогану, на руку Путину, на руку Си Цзиньпину»

Перемирие закончилось. Какова ваша оценка его результатов?

— В результате перемирия было освобождено более сотни заложников. Это была одна из целей операции Израиля: освободить заложников ХАМАС. Другого выхода у Израиля не было. Но понятно, что ХАМАС все время пытался манипулировать Израилем и нарушать перемирие, показывая, что он здесь главный, а Израиль должен это глотать. Соответственно, целью Израиля было показать, что он глотать это не будет. И это произошло именно тогда, когда перемирие кончилось.

Видимо, в очередной раз ХАМАС надеялся, что все его манипуляции пройдут: этих заложников нет, здесь вы неправильно посчитали, а «русских» мы уже освободили, вот эти погибли, вот этих вы сами убили, давайте все пересмотрим… Это со стороны ХАМАС был восточный базар. Но у него этого не вышло. Видимо, когда он обстрелял Израиль, то не ожидал, что тот в ответ скажет: «Спасибо, ребята, перемирие закончено» и снова начнет боевые действия.

Как теперь, на ваш взгляд, могут развиваться события?

— Самое главное, что Израиль возобновил боевые действия, потому что все очень боялись, что временное перемирие может превратиться в перманентное. Но Израиль демонстрирует, что он так не будет действовать.

Уничтожить ХАМАС — это реальная задача для Израиля?

— Это вполне реальная задача. ИГИЛ и «Аль-Каида» были уничтожены. Это, конечно, задача на порядок более сложная, чем, скажем, разбить египетскую или сирийскую армию. Потому что армию гораздо легче уничтожать, чем террористов, которые прикрываются гражданским населением и, что особенно страшно, часто неотличимы от гражданского населения.

Конечно, нельзя ставить знак равенства между ХАМАС и всем населением Газы. Напомню, что в Газе есть много людей, которые ненавидят ХАМАС. Также надо помнить, что в Газе есть много людей, у которых мозги промыты ХАМАС.

Но трудно забывать о том, что если детей с трех лет воспитывают в клановом обществе с мыслью, что когда они вырастут, то им надо взять в руки оружие и убить еврея, — и это прекрасно и замечательно, к этому как раз и готовит их Аллах, то данное население — это тренировочная площадка ХАМАС. Давайте вспомним, где все это время были эти заложники. Кого-то держали в доме учителя. Можно понять, чему он учил детей. Другого заложника держали в доме врача. Вот такие в Газе врачи и учителя.