В издательстве «МИФ» вышла книга «Самостоятельные дети. Как ослабить контроль и научить ребенка управлять собственной жизнью».

Родительская опека часто мешает ребенку не только понять себя и проявить талант, но и элементарно раскрыть свой потенциал в учебе, спорте и повседневных делах. Постепенно, от главы к главе, шаг за шагом авторы подводят нас к мысли: даже если вам кажется, что ваш ребенок не способен принять ни одного правильного решения (или имеет особенности — СДВГ, РАС) — нужно дать ему шанс. Для этого они предлагают в конце каждой главы конкретные шаги-упражнения, которые можно использовать уже сегодня.

Что же, по мнению авторов, помогает на пути к детской самостоятельности? Основа — это отсутствие стресса. Он может быть обусловлен принуждением, гиперопекой, различными страхами, особенностями ребенка. За отсутствием страха следует чувство безопасности, которое дарит любовь родителей, хороший сон, внутренняя мотивация, упражнения. И, конечно, работа родителя над собой и над новыми отношениями с ребенком. Методика имеет под собой нейропсихологическую основу.

Авторы книги — Уильям Стиксруд, PhD, клинический нейропсихолог, обладатель докторской степени в области педагогической психологии, профессор и доцент кафедры психиатрии и педиатрии Университета Джорджа Вашингтона. Специализируется на развитии подросткового мозга. Нед Джонсон — педагог, писатель и востребованный лектор.

Вопросы об альтернативных маршрутах

Родители часто возражают против того, что существуют альтернативные пути к успешной и полноценной жизни. Отчасти причина в том, что очень трудно полностью унять ваше собственное эго, отвечая на вопрос о том, чем должен заниматься ваш ребенок. У некоторых остается беспокойство даже после того, как их эго устранено. Вот что мы слышим чаще всего и как реагируем.

«Но ведь люди, которые выбирают стандартные пути, зарабатывают гораздо больше денег».

Это правда: люди, умные и дисциплинированные в достаточной степени, чтобы отучиться четыре года в колледже, скорее всего, преуспевают. Но они были бы умными и дисциплинированными независимо от того, закончили они колледж или нет. Кто может сказать, сыграло ли их образование какую-то роль?