© megalife.com.ua

С лица воду не пить – пора бы устранить это заблуждение. В Йельском университете как-то обнаружили, что в США симпатичный работник за свою жизнь зарабатывает на $230 тысяч больше, чем его невзрачный коллега. Согласно же выводам Гарварда, только за высокий рост (не ниже 182 см) статному мужчине в среднем платят на $5525 больше, чем коротышке. Ну а как насчет внешности руководителей? 

Чтобы разобраться с этим вопросом, профессора Лондонской школы бизнеса Маргарит Ормистон вместе с Элейн Вонг и Майклом Хаселханом из Университета Висконсина-Милуоки проанализировали фотографии руководства General Electric, Hewlett Packard, Nike – в целом 55 публичных компаний из списка Fortune 500 со средней годовой выручкой $38 млрд и штатом постоянных сотрудников численностью свыше ста тысяч человек. Полученные результаты исследователи затем наложили на отчетность (в частности, на показатели рентабельность активов). 

Авторы работы, конечно, знакомы с наследием ломброзианства – системой распознавания психотипов уголовников и прочих асоциальных личностей. Просто они поставили перед собой противоположную задачу – выявить черты, предопределяющие успех. В результате была установлена корреляция между чертами лиц и эффективностью. Полученные данные изложены в статье «A face only an investor could love». Как выяснили авторы исследования, у руководителей-мужчин (в отношении слабого пола корреляция не установлена) с широкими лицами заметно лучше идут дела, чем у их коллег с вытянутыми физиономиями. 

Профессора даже вывели индикатор пропорциональности лиц WHR (width-to-height ratio – отношение ширины к высоте). Костная структура лица, оказывается, очень важна для успеха, равно как и «соотношение расстояний между краями скул, а также бровями и верхней губой». Но разве внешность не обманчива? Да, топ-менеджеры могут проявлять агрессию и вероломство в межличностных отношениях, считают авторы исследования, и все же это не отменяет «социальный уровень и организационный успех», достигнутые бизнесменами с «правильными» лицами.