Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Маргарита Касимова, копирайтер Leo Burnett Moscow.
Пиво строго по паспорту
В Дувре, Брюсселе, Лондоне и в некоторых местах Франции были установлены закрытые красные холодильники с почти бесплатным пивом. Его можно было получить только при наличии канадского паспорта. Прохожие, заинтересовавшись, начинали искать канадцев. Акцию устроил пивной бренд Molson Canadian.
https://www.youtube.com/embed/8gper3YkzMg
Маргарита Касимова: Сама идея ограничить доступ к продукту, который рекламируешь, мне нравится. Мол, не для всех это, а только для тех, кто может про себя сказать: «I am Canadian», как это пиво. Таким образом, связь с продуктом есть, и это хорошо. Но размещать в городе очередной красный холодильник после того, как это в тысячу раз веселее делала Coca-Cola, – уже не самая отличная идея. Да и механика с паспортом скучная. Пусть бы он хотя бы на акцент канадский срабатывал, что ли... Впрочем, смешнее не стало бы. |
Магический полет
Знаменитый британский иллюзионист Динамо (Dynamo) нашел новый способ передвижения по Лондону – лететь рядом с автобусом. Pepsi Max вдохновляет, а туристический London bus tour направляет.
https://www.youtube.com/embed/G06xdAEYcjM
Маргарита Касимова: Черт, как он это делает?! Весь ролик думаешь об этом. Специальная конструкция, спрятанная в руке? Магниты? Pepsi MAX... Да не, при чем тут Pepsi MAX? Графика? Лески? Зачем Pepsi MAX хочет, чтобы я поверила в магический эффект напитка? Я всегда думала, что Pepsi MAX про энергию, про взрывную неожиданную силу. Выпил – и стал водить |
iPhone-зомби
Оказывается, все, кто фотографируется ночью на айфон, выглядят как зомби. Об этом знает Nokia и поэтому предлагает переходить на смартфон Lumia.
https://www.youtube.com/embed/jhykBMh5IkQ
Маргарита Касимова: Очередная попытка высмеять владельцев iPhone. И в очередной раз провальная. Нет, они правда думают, что я куплю Lumia только потому, что камера делает ночные снимки лучше? Пфффф! Драматургия ролика тоже не до конца понятна: владелец Nokia вот-вот станет зомбяком, он напуган и растерян. Как это помогает понять преимущества продукта? В общем, ролик не про то, какая классная Nokia, а про то, какой плохой iPhone. Неубедительно. |
Стеклянный голос
Если в общественном транспорте в Германии вы прислоняетесь к стеклу, то слышите настоящий внутренний голос. Стекло как будто разговаривает с вами и передает аудиорекламу. Все это благодаря специальному датчику, который посылает высокочастотные колебания, неслышимые для уха. Однако мозг сигнал принимает и трансформирует в слова.
https://www.youtube.com/embed/azwL5eoE5aI
Маргарита Касимова: А вот это круто! Точно и по адресу. Заскучал, прислонился к стеклу – получай рекламу. Мечта бренд-менеджера: рекламное сообщение звучит прямо в голове потребителя. И такое нарушение приватности работы мозга меня как потребителя ничуть не смущает. Наоборот: говорите, говорите! Ведь так со мной еще никто не разговаривал. Разве что внутренний голос. Классно и свежо! |
Скажите «мяу»
Felix снова радует прохожих вендинговым автоматом – теперь в Польше. Чтобы получить бесплатно еду для кошек, надо мяукнуть.
https://www.youtube.com/embed/2IqtYqMFYP0
Маргарита Касимова: «Котики могут быть такими милыми, когда просят чего-то» – согласна. «Как и их хозяева» – а это неправда. И на ней построена коммуникация. Да, забавная механика: помяукай, и получи вкусненькое для своего питомца. Но за ней ничего нет. Я не поняла, про что бренд Felix. Даже заявленная тема котиков, думаю, не поможет ролику собрать просмотры. Ведь и их тут нет. |