Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Маргарита Касимова, копирайтер Leo Burnett Moscow.

Пиво строго по паспорту

В Дувре, Брюсселе, Лондоне и в некоторых местах Франции были установлены закрытые красные холодильники с почти бесплатным пивом. Его можно было получить только при наличии канадского паспорта. Прохожие, заинтересовавшись, начинали искать канадцев. Акцию устроил пивной бренд Molson Canadian.

https://www.youtube.com/embed/8gper3YkzMg

Маргарита Касимова: Сама идея ограничить доступ к продукту, который рекламируешь, мне нравится. Мол, не для всех это, а только для тех, кто может про себя сказать: «I am Canadian», как это пиво. Таким образом, связь с продуктом есть, и это хорошо. Но размещать в городе очередной красный холодильник после того, как это в тысячу раз веселее делала Coca-Cola, – уже не самая отличная идея. Да и механика с паспортом скучная. Пусть бы он хотя бы на акцент канадский срабатывал, что ли... Впрочем, смешнее не стало бы.

Магический полет 

Знаменитый британский иллюзионист Динамо (Dynamo) нашел новый способ передвижения по Лондону – лететь рядом с автобусом. Pepsi Max вдохновляет, а туристический London bus tour направляет.

https://www.youtube.com/embed/G06xdAEYcjM

Маргарита Касимова: Черт, как он это делает?! Весь ролик думаешь об этом. Специальная конструкция, спрятанная в руке? Магниты? Pepsi MAX... Да не, при чем тут Pepsi MAX? Графика? Лески? Зачем Pepsi MAX хочет, чтобы я поверила в магический эффект напитка? Я всегда думала, что Pepsi MAX про энергию, про взрывную неожиданную силу. Выпил – и стал водить как гонщик. Выпил – и стал играть как профессиональный баскетболист. Это убедительно и забавно, а фокус с левитацией скорее подходит Red Bull, который окрыляет.

iPhone-зомби

Оказывается, все, кто фотографируется ночью на айфон, выглядят как зомби. Об этом знает Nokia и поэтому предлагает переходить на смартфон Lumia.

https://www.youtube.com/embed/jhykBMh5IkQ

Маргарита Касимова: Очередная попытка высмеять владельцев iPhone. И в очередной раз провальная. Нет, они правда думают, что я куплю Lumia только потому, что камера делает ночные снимки лучше? Пфффф! Драматургия ролика тоже не до конца понятна: владелец Nokia вот-вот станет зомбяком, он напуган и растерян. Как это помогает понять преимущества продукта? В общем, ролик не про то, какая классная Nokia, а про то, какой плохой iPhone. Неубедительно.

Стеклянный голос 

Если в общественном транспорте в Германии вы прислоняетесь к стеклу, то слышите настоящий внутренний голос. Стекло как будто разговаривает с вами и передает аудиорекламу. Все это благодаря специальному датчику, который посылает высокочастотные колебания, неслышимые для уха. Однако мозг сигнал принимает и трансформирует в слова.

https://www.youtube.com/embed/azwL5eoE5aI

Маргарита Касимова: А вот это круто! Точно и по адресу. Заскучал, прислонился к стеклу – получай рекламу. Мечта бренд-менеджера: рекламное сообщение звучит прямо в голове потребителя. И такое нарушение приватности работы мозга меня как потребителя ничуть не смущает. Наоборот: говорите, говорите! Ведь так со мной еще никто не разговаривал. Разве что внутренний голос. Классно и свежо!

Скажите «мяу»

Felix снова радует прохожих вендинговым автоматом – теперь в Польше. Чтобы получить бесплатно еду для кошек, надо мяукнуть.

https://www.youtube.com/embed/2IqtYqMFYP0

Маргарита Касимова: «Котики могут быть такими милыми, когда просят чего-то» – согласна. «Как и их хозяева» – а это неправда. И на ней построена коммуникация. Да, забавная механика: помяукай, и получи вкусненькое для своего питомца. Но за ней ничего нет. Я не поняла, про что бренд Felix. Даже заявленная тема котиков, думаю, не поможет ролику собрать просмотры. Ведь и их тут нет.