Следствие по делу столичного аэропорта Домодедово проверит миллиардеров Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. Об этом говорится в пресс-релизе Следственного комитета РФ.

«В рамках уголовного дела следствием проверяется информация о том, что в число фактических владельцев аэровокзального комплекса входят Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, состоящие в должности консультантов», – отмечается в документе.

В СК РФ подтвердили, что в отношении ряда руководителей служб Домодедово возбуждено уголовное дело в связи с терактом 2011 года. Речь идет о бывшем руководителе «Экспорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлане Тришиной, бывшем управляющем директоре ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секюрити» Андрее Данилове, бывшем директоре аэропортового комплекса Вячеславе Некрасове, а «также иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса “Домодедово”».

Следователи подозревают всех упомянутых лиц в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

По собственным данным Домодедово, Каменщик занимает пост председателя совета директоров аэропорта. Коган, по данным Forbes, возглавляет наблюдательный совет Домодедово. По оценкам журнала, состояние Каменщика составляет $3,8 млрд, Когана – $2,5 млрд.

В октябре 2014 года Каменщик в интервью газете «Ведомости» сообщил, что является единственным конечным бенефициаром Домодедово. Он добавил, что за его деятельностью следит глава набсовета аэропорта Коган, который не является акционером Домодедово. В ноябре того же года председатель СК РФ Александр Бастрыкин заявил, что СК до сих пор не удалось установить собственника Домодедово.

Осенью 2013 года в Домодедово выпустили официальный пресс-релиз, в котором конечным собственником предприятий, осуществляющих деятельность аэропорта, также был назван Каменщик. В мае 2011 года холдинговая компания аэропорта DME Limited сама перед проведением IPO Домодедово сообщила, что его контролирует Каменщик. Потом аэропорт отказался от выхода на биржу и засекретил данные о владельцах актива, а Каменщик назвал себя наемным менеджером, а не акционером.