Фотографии людей, жертв политических репрессий, на Бутовском полигоне в Москве. Фото: Алексей Савостин / РИА Новости

Фотографии людей, жертв политических репрессий, на Бутовском полигоне в Москве. Фото: Алексей Савостин / РИА Новости

«На улице Гороховой ажиотаж…». В российских провластных СМИ переполох. По строю прошла команда обличать расследование Дениса Карагодина о расстреле чекистами его прадеда в 1938 году.

«У либерально-националистической тусовки на днях появился новый герой, – язвит Федеральное агентство новостей. – Этот господин совершил настоящий антисоветский подвиг – установил имена всех причастных к репрессированию своего прадеда». В числе обличителей – «Известия» и «Комсомольская правда», но дальше всех пошел ведущий программы «Агитпроп» на канале «Россия 24» Константин Семин, который прямым текстом заявил, что любой разговор о травме прошлого – это попытка развалить государство и что распад СССР начался со сноса памятника Дзержинскому.

Казалось бы, что особенного в публикации Карагодиным фамилий всех, кто причастен к убийству его деда, когда все давно мертвы и дело закрыто за сроком давности? И что опасного для власти в недавней публикации «Мемориалом» «списка Андрея Жукова» с подробными сведениями о 40 тысячах сотрудников НКВД в 1935–1939 годах, своего рода «Википедии НКВД» 75-летней давности?