Леонид Слуцкий после заседания комиссии Государственной думы РФ по этике. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Леонид Слуцкий после заседания комиссии Государственной думы РФ по этике. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Депутат Леонид Слуцкий, глава парламентского комитета по международным делам и член фракции ЛДПР, оправдан коллегами. Комиссия Государственной думы по этике не только не усмотрела в его действиях «нарушения поведенческих норм», но еще и разоблачила журналисток, обвинивших Слуцкого в домогательствах – Екатерину Котрикадзе с RTVi, Дарью Жук с «Дождя» и Фариду Рустамову из Русской службы Би-би-си. Глава комиссии Отари Аршба отметил, что «заявительницы озвучили претензии практически одновременно, в период выборов президента РФ, а также спустя значительное время (от года до трех лет) после якобы имевших место инцидентов». Аршба – единоросс, хотя в данном случае это не важно – никто из депутатов в защиту девушек не выступил, любой парламентарий из любой псевдооппозиционой фракции мог бы сказать то же самое.

Комиссия изучила «сумму фактов» и пришла к выводу, что эта самая «сумма» свидетельствует об «избирательности, целенаправленности, а также спланированном характере действий заявительниц». Тут, конечно, можно было бы помедитировать над словом «избирательность». Депутаты в который раз демонстрируют мощь интеллекта, намекая, видимо, на то, что не один Слуцкий в Думе любит распускать руки, и будь журналистки объективными, они бы не только на главу комитета по международным делам жаловались. Сами себя секут народные избранники по заветам великой русской литературы, хоть и не больно.

Но отчего-то не получается иронизировать.

Депутаты, кстати, кое в чем правы. Нет, конечно, никто никаких выступлений не планировал и повлиять на исход президентских выборов посредством дискредитации видного и безгрешного депутата-международника не пытался. Но скандал вокруг него – вместе с кокаиновым делом и плохими мультфильмами про лучшие в мире ракеты – и правда стал одним из немногих ярких событий последних недель унылой избирательной кампании. Тут столкнулись два способа смотреть на мир, две модели будущего, два варианта представлений о свободе и достоинстве.