Дорожный указатель Facebook, Менло-парк

Дорожный указатель Facebook, Менло-парк

Beck Diefenbach / REUTERS

Социальная сеть Facebook на протяжении 10 лет передавала данные пользователей как минимум 60 производителям смартфонов, в том числе Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Об этом пишет The New York Times.

Это соглашение позволило Facebook увеличить влияние в начале своего развития, пишет издание. Производители получили возможность добавить в смартфоны некоторые популярные функции соцсети, например, кнопку «Мне нравится» и быстрый обмен сообщениями.

Некоторые производители смартфонов получили доступ не только к информации самого пользователя, но и к данным его друзей, которые не давали согласия на сбор их личной информации. В том числе это касается информации о семейном положении, религии, политических взглядах, мероприятиях, которые заинтересовали пользователей.

Большинство из соглашений Facebook с производителями до сих пор в силе, хотя некоторые из них прекратили работать после скандала с Cambridge Analytica.

Представитель Apple заявил NYT, что доступ к информации позволяет владельцам смартфонов, например, публиковать фотографии в Facebook, не открывая приложение. Компания заявила, что с сентября 2017 года не имеет доступа к личной информации в социальной сети. В Microsoft сообщили, что вся личная информация хранится на смартфонах, ее не отправляют на серверы корпорации.

Некоторые производители хранили информацию пользователей на собственных серверах. Однако, как подчеркнули в Facebook, это было ограничено строгими правилами и соответствовало условиям Федеральной комиссии по торговле США. Facebook до этого не зафиксировала ни одного злоупотребления личными данными пользователей.

Социальная сеть запретила «третьим сторонам» собирать информацию о друзьях пользователей в 2015 году. Термин «третья сторона», однако, не относится к производителям смартфонов, которых Facebook называла «поставщиками услуг» (наравне, например, с облачной службой или компанией, которая занимается обработкой транзакций по кредитным картам). Социальная сеть может не заключать дополнительные соглашения о передаче личных данных «поставщикам», пишет NYT.

  • Facebook оказалась в центре скандала с незаконным использованием данных компанией Cambridge Analytica. Приложение компании, созданное на платформе Facebook, с 2015 года незаконно собрало данные более чем 87 млн пользователей соцсети.