Фото: Studio Republic / Unsplash.com

Фото: Studio Republic / Unsplash.com

В последние годы несколько крупных компаний – IBM, Bank of America, Aetna, Yahoo! – решили перевести сотрудников, работающих дистанционно, в офис. Предполагалось, что если их собрать в одном помещении, то они будут больше общаться друг с другом. Бизнес-модель компаний, занимающихся коворкингами (например, $20-млрдный гигант WeWork) также основана на гипотезе о том, что люди больше общаются и сотрудничают, если находятся в одном пространстве. Статья в Bloomberg Opinion объясняет, почему эта точка зрения ошибочна, а мы приводим ее адаптированный перевод.

В современном офисе – будь то корпоративное помещение или коворкинг в стиле WeWork – сотрудники находятся в огромном открытом пространстве, которое, по идее, должно разрушать все коммуникационные барьеры. Но в недавно опубликованном исследовании ученые из Гарвардского университета Итан Бернстайн и Стивен Тербан на основании изучения работы в двух корпоративных штаб-квартирах доказали, что современная офисная архитектура – опенспейс – примерно на 70% снижает личное общение сотрудников и соответственно увеличивает общение с помощью средств связи. При таком положении дел сотрудники, по сути, могут работать из любой точки планеты.