Чемпионат по Call of Duty: Black Ops 4. Фото: Robert Hanashiro-USA TODAY

Чемпионат по Call of Duty: Black Ops 4. Фото: Robert Hanashiro-USA TODAY

Киберспорт уже давно стал масштабной соревновательной дисциплиной. У него нет проблем со зрелищностью или интересом зрителей — турниры по всему миру регулярно собирают полные стадионы болельщиков. Ахиллесовой пятой соревнований по видеоиграм всегда считали бизнес — киберспорт не такой прибыльный, как привычные футбол, хоккей или бейсбол. Похоже, что в 2018 году все начнет меняться: компания Activision Blizzard договорилась о трансляциях матчей по игре Overwatch на телеканалах ESPN, Disney и ABC. Сумма сделки не раскрывается, но одно можно сказать точно — доходы в киберспорте выйдут на новый уровень.

Долгое время киберспортивные турниры обитали на стриминговых площадках, где они всегда собирали ключевую аудиторию. Именно так появился сервис Twitch, созданный специально для геймеров по всему миру, которым нужны зрители. Постепенно Twitch вырос до масштабов, позволяющих транслировать не только одиночных пользователей, но и целые турниры по ключевым дисциплинами.

Главная проблема киберспорта остается неизменной с момента его появления — монетизация. Как зарабатывать на этом контенте? Постепенно эта отрасль построила вокруг себя свою собственную экономику с пулом нишевых спонсоров и заинтересованных лиц. Но аудитории кибертурниров становятся только больше, поэтому рекламодатели готовят крупные вложения в эту сферу. За ними подтягиваются и крупные медиакомпании.