Кадр из ситкома «Бруклин 9-9». Фото: Fremulon

Кадр из ситкома «Бруклин 9-9». Фото: Fremulon

Третий месяц продолжаются массовые протесты в США, спровоцированные очередным проявлением полицейского насилия в отношении чернокожего. Кроме системного расизма, в этом виноваты телесериалы, десятилетиями развивающие образ «крутого копа». Теперь сценаристы и продюсеры пытаются встроить идеи движения Black Lives Matter в сюжетную канву своих шоу, а некоторые их решения могут пригодиться и в России — с ее собственной историей полицейской жестокости.

Запретить полицейских

Волна протестов сделала телевизионный контент объектом пристального внимания критиков, которые обвинили продюсеров криминальных программ в героизации насилия и продвижении расовых стереотипов. Первыми жертвами стали реалити-шоу. Paramount Network снял с эфира очередной сезон передачи «Копы» (Cops), не сходившей с экранов в течение 32 лет, а канал A&E отменил популярную программу Live PD, зрители которой могли «в реальном времени» наблюдать за работой настоящих полицейских.

Изменения коснулись и сериалов: канал Spectrum в последний момент перенес премьеру второго сезона полицейской драмы «Цвет Лос-Анджелеса» (L.A.'s Finest) на более поздний срок. Даже комедийные сериалы не остались в стороне. Шоураннер ситкома «Бруклин-99» (Brooklyn Nine-Nine) Дэн Гур решил отказаться от четырех уже снятых эпизодов нового сезона и полностью переписать сценарии, чтобы отразить общественный запрос на реформирование полицейской системы. Ранее съемочная группа сериала пожертвовала $100 тысяч в фонд, который помогает задержанным участникам протестов выплачивать залог.

Популярные копы

Полицейские шоу — один из самых востребованных жанров американского телевидения. В минувшем телесезоне на них пришлась почти пятая часть всего контента эфирных каналов. Сложно было включить телевизор и не попасть на очередной сериал о трудовых буднях полиции.

Разумеется, руководители каналов заполняют эфир такой продукцией не из-за большой любви к органам. Такой контент чрезвычайно популярен: половина самых рейтинговых сериалов сезона посвящена полицейским. В прошлом году рекламодатели потратили около $600 млн на размещение в популярных криминальных драмах.

На российском телевидении есть своя традиция популярных сериалов о деятельности полиции.

Кадр из сериала «Улицы разбитых фонарей». Фото: Русское видео-фильм