(Рейтер) – Практически парализованное из-за извержения вулкана авиасообщение в Европе может остановиться на ближайшие двое суток, заблокировав сотни тысяч пассажиров и вызвав сокращение коммерческих авиаперевозок во всем мире на четверть. Ниже приводятся некоторые факты об опасности, которую представляет для авиации вулканический пепел. * Столбы пыли, поднимаемые вулканами, обычно содержат небольшие частицы стекла, камней и силикатов. В результате образуется облако со свойствами наждачной бумаги. * Опасность представляет собой не низкая видимость при движении сквозь облако вулканического пепла, а абразивный эффект удерживающихся в воздухе частиц, которые могут повредить важные части самолета. * Попав в двигатель, из-за жара в нем частицы могут сплавиться вместе и повредить его. Они представляют также опасность для авионики и электронных приборов самолета. * Часто облака вулканического пепла сопровождаются облаками опасных газов, таких как принявших газообразное состояние серная и соляная кислота. * При обнаружении в воздухе вулканического пепла объявляется опасной зона в радиусе 120 морских миль вокруг точки обнаружения, так как ветры быстро разносят опасные облака. * Опасность вулканического пепла была впервые изучена в 1982 году, после того, как у лайнера British Airways, взлетевшего в Куала-Лумпуре, на высоте около 10 километров отказали все четыре двигателя. Летчик смог, спланировав примерно на 7 километров вниз, запустить три двигателя. Специалисты установили, что самолет пострадал, попав в облако вулканического пепла, выпавшего при извержении вулкана Галунгунг. Инцидент привел к введению новых международных правил полетов. (Тим Хефер. Перевел Александр Гелогаев. Редактор Антон Зверев)