Американская платежная система премиум-класса Аmerican Express (AmEx) планирует изменить свою бизнес-стратегию в России и расширить в стране клиентскую базу. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали несколько участников на банковском рынке.
«Компания намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю», – рассказал изданию один из собеседников.
По словам другого источника, компания намерена сделать акцент на распространение предоплаченных карт как в ритейловых сетях, так и в банках. Собеседник «Коммерсанта» отмечает, что такая карта, предположительно, будет приложением к основной банковской карте клиента. Основной объем операция будет происходить при поездках за границу, когда клиент поймет, что ему выгоднее воспользоваться картой Аmerican Express.
По данным издания, AmEx уже начала поиск партнера для выпуска таких карт. Среди претендентов – РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»). Сейчас эксклюзивное право на эмиссию карт Аmerican Express принадлежит банку «Русский стандарт», который выпускает предоплаченные карты компании до 600 тысяч рублей с лета 2015 года.
Как отмечает «Коммерсантъ», объем эмиссии AmEx на территории России – несколько миллионов карт. Всего на территории России, на 1 июля, выпущено более 234 млн банковских карт.
Аmerican Express была основана в 1850 году. Сейчас компания занимается выпуском кредитных и платежных карт, а также дорожных чеков. Это одна из 30 компаний, которые включают в промышленный индекс Доу-Джонса. В 2014 году количество транзакций по картам American Express достигло 6,5 млрд штук. Это составило 3 % от всех операций по банковским картам в мире.