Иностранные совладельцы КамАЗа и АвтоВАЗа не знали, что виолончелист Сергей Ролдугин был совладельцем этих компаний. Об этом Forbes рассказали представители Daimler (акционер КамАЗа) и Renault (контролирует АвтоВАЗ вместе с «Ростехом»).

Партнером по переговорам при покупке 10% КамАЗа в 2008 году была «Тройка диалог», напомнил директор по глобальным коммуникациям Daimler Флориан Мартенс. Тогда «Тройке» принадлежала почти половина в российском предприятии. Основным владельцем «Тройки» был Рубен Варданян, ключевые сотрудники инвестиционной фирмы были миноритариями. Daimler не было известно, что связанные с Ролдугиным компании имели отношение к «Тройке».

Renault стал акционером АвтоВАЗа, купив у той же «Тройки диалог» 25% акций компании. Директор по связям с общественностью Renault Eurasia Оксана Назарова также заявила, что компания на тот момент не знала всех акционеров АвтоВАЗа, и никаких сделок с компаниями Сергея Ролдугина французский автопроизводитель не совершал.

В начале апреля Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) опубликовал «Панамские архивы» – документы панамской правовой фирмы Mossack Fonseca. Из них среди прочего следовало, что совладельцем АвтоВАЗа и КамАЗа некоторое время был Сергей Ролдугин, которого называют другом президента Путина.

По данным «Новой газеты», которая также работала над панамскими документами, компания Sonnette, бенефициаром которой был Ролдугин, вошла в консорциум офшорных компаний, получивших опцион на покупку 27% акций КамАЗа за $100 000. Также Sonnette косвенно контролировала почти 7% в капитале КамАЗа.

Другая компания Ролдугина, Sunbarn, стала одной из пяти офшорных компаний, которые в 2009 году получили опцион на покупку 20% акций АвтоВАЗа за $50 000. Как отмечает Forbes, обе сделки похожи на нерыночные: 10% акций КамАЗа обошлись Daimler в $250 млн, 25% АвтоВАЗа Renault купила за $1 млрд.