Госдума в третьем, окончательном чтении поддержала закон, запрещающий иностранным компаниям проводить измерения телеаудитории. Трансляция голосования велась на сайте Госдумы.
Закон размещен в базе Федерального собрания. Он обязывает компании, занимающиеся измерением телерейтингов, получать обязательную аккредитацию у комиссии Роскомнадзора. При этом иностранные государства, а также компании и организации, более чем на 20% принадлежащие иностранцам, не смогут претендовать на нее.
Документ также обязывает рекламодателей и их представителей руководствоваться данными, полученными в результате исследований, которые будут проводить аккредитованные для измерения аудитории компании.
Поправки в законодательство вступят в силу 1 сентября 2017 года. По сравнению с предыдущей версией документа, срок реализации закона перенесли на шесть месяцев.
В середине июня СМИ сообщили о том, что государственный ВЦИОМ создал компанию «ВЦИОМ МЕДИА» для измерения аудитории телеканалов. Она призвана составить конкуренцию «дочке» британской компании TNS, являющейся лидером на российском рынке измерения телеаудитории с помощью «пипл-метров». ВЦИОМ тогда назвал одновременное создание компании и внесение в Госдуму соответствующего законопроекта совпадением.