Британский холдинг WPP после принятия в России закона, запрещающего иностранцам измерять телерейтинги, продаст свою дочернюю компанию TNS Russia, сообщает портал AdIndex. Возможным покупателем источники издания называют государственный ВЦИОМ.
Также сообщается, что пока представители компании не приняли окончательного решения о том, кому ее продадут. При этом в ФАС никаких ходатайств на покупку компаний, входящих в группу британского холдинга, по состоянию на 21 июня не поступало.
Ранее депутаты Госдумы поддержали документ, который обязывает компании, занимающиеся измерением телерейтингов, получать обязательную аккредитацию у комиссии Роскомнадзора. Согласно ему, иностранные государства, а также компании и организации, более чем на 20% принадлежащие иностранцам, не могут на нее претендовать.
Поправки в законодательство вступят в силу 1 сентября 2017 года.
До этого СМИ сообщали о том, что государственный ВЦИОМ создал компанию «ВЦИОМ МЕДИА» для измерения аудитории телеканалов. Говорилось, что она призвана составить конкуренцию британской TNS, которая является лидером на российском рынке измерения телеаудитории с помощью «пипл-метров».
Тогда ВЦИОМ заявлял, что одновременное создание компании и внесение в Госдуму соответствующего законопроекта – это совпадение.