Взносы государства в уставный капитал «Российских железных дорог» превышают потребности госкомпании. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки работы РЖД в 2014–2015 годах и неполный 2016 год.
Согласно докладу СП, за указанный период на реализацию инвестиционных проектов РЖД были выделены бюджетные ассигнования на сумму 145,1 млрд рублей. Однако из-за низкого уровня планирования и освоения средств бюджета госкомпания не использовала все выделенные деньги.
«Формирование бюджетных заявок на получение из федерального бюджета взносов в уставный капитал, финансового плана и инвестиционной программы Общества на очередной финансовый год осуществлялось без учета фактической потребности в финансировании инвестиционных проектов», – отметили аудиторы.
На начало 2014 года неиспользованный РЖД остаток средств федерального бюджета составил 64 млрд рублей, на начало 2015 года – 50 млрд рублей. На 1 января 2016 года у РЖД накопилось неиспользованных средств бюджета на 53,8 млрд рублей.
«По состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства по инвестиционным проектам, финансируемым, в том числе, за счет бюджетных ассигнований, составил 248 млрд рублей и по сравнению с прошлым годом увеличился на 84,1 млрд рублей», – добавили в СП.
В конце сентября сообщалось, что в РЖД спрогнозировали себе убыток в 2017 году в размере 142,4 млрд рублей (в случае «стрессового сценария»), который предусматривает все возможные риски следующего года. Кроме того, РЖД попросили государство поднять тарифы на 6,8% – выше инфляции.