Государственный «Роснефтегаз» (управляет активами «Роснефти», «Газпрома» и «Интер РАО») отказывается раскрывать доходы собственнику – Росимуществу. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на межведомственную переписку по поводу дивидендов «Роснефтегаза», с которой ознакомилась газета.
Минфин в октябре предложил забирать в бюджет 100% дивидендов компании, но сколько у «Роснефтегаза» денег, оценить невозможно, пишет издание. Проект распоряжения об изъятии дивидендов не учитывает инвестпрограмму «Роснефтегаза», какова она, неизвестно. Росимущество неоднократно запрашивало ее, но компания ни разу не предоставила этот документ.
Гендиректор «Роснефтегаза» Геннадий Букаев в письме руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову указал, что «Роснефтегаз» направляет отчеты непосредственно президенту Владимиру Путину. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что это невозможно: «Это вопрос правительства, он не входит в сферу рабочих вопросов президента».
«Почему “Роснефтегаз” не отвечает на письма собственника, а шлет все Путину, будто он собственник, непонятно», – сказал «Ведомостям» один из федеральных чиновников, сравнив «Роснефтегаз» с «черной дырой, которая живет по своим правилам».
Другой собеседник газеты из экономического блока правительства пояснил, что «Роснефтегаз» выносит просьбы на уровень президента, и тот каждый раз поручает правительству работать с ними. Так, весной компания просила Путина снизить дивиденды, так же «Роснефтегаз» решил поступить и сейчас.
«Ведомости» также пишут, что правительство не может оценить дивиденды «Роснефти». На просьбу Росимущества к 14 октября дать прогноз прибыли и отчислений в бюджет на 2017–2019 годы «Роснефть» предоставила данные только за 2015 год.
В письме Пристанскову, на которое ссылается газета, вице-президент «Роснефти» Павел Федоров объясняет, что для этого есть две объективные причины, в обеих виновато правительство. Первая – это покупка «Башнефти», которую «Роснефть» сделала по распоряжению властей. Вторая – неопределенность в налоговом регулировании нефтегазовой отрасли.