Американская Kraft Heinz предложила слияние корпорации Unilever. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на заявление Heinz. Ранее 17 февраля о возможном объединении сообщили источники издания.
Акции Unilever после публикаций о предложении Heinz выросли на 14%, отмечает Reuters. В результате капитализация корпорации превысила £100 млрд (около $124 млрд). Котировки самой Heinz на премаркете 17 февраля поднялись на 5% (рыночная стоимость превысила $106 млрд).
Heinz также сообщила, что Unilever отвергла ее предложение. Однако инициатор объединения пообещал, что стороны проведут работу по согласованию условий возможной сделки. FT пишет, что если слияние состоится, оно станет одним из крупнейших на рынке.
В Unilever позднее 17 февраля рассказали, что получили предложение о слиянии от Heinz на сумму $143 млрд, передает Reuters. Оно было отклонено, так как покупатель «значительно недооценил» реальную стоимость Unilever.
Kraft Heinz была образована путем слияния Kraft Foods Inc. и H.J. Heinz Company, о котором было объявлено в марте 2015 года. В свою очередь, HJ Heinz еще в 2013 году была куплена инвестиционной компанией Уоррена Баффета Berkshire Hathaway совместно с 3G Capital за $28 млрд с учетом долга. Эта сделка стала самой большой в истории пищевой индустрии.
Unilever входит в пятерку ведущих мировых производителей товаров повседневного спроса. Среди брендов корпорации, в том числе, Lipton, Dove, Knorr, Rexona, Axe. Выручка Unilever в 2016 году приблизилась к $56 млрд. Среди торговых марок Kraft Heinz – Jacobs, Maxwell House, Carte Noire, Alpen Gold, Cadbury, Milka.