Салман Абеди, которого полиция Манчестера назвала исполнителем теракта 22 мая, ездил в Ливию. Об этом школьный друг Абеди рассказал The Times.
По его словам, Абеди «уехал в Ливию три недели назад и вернулся [в Манчестер] за несколько дней» до теракта. Полиция устанавливает, проходил ли Абеди обучение о одном из ливийских лагерей для боевиков.
Источник в американской разведке подтвердил NBC, что исполнитель теракта связан с «Аль-Каидой» и проходил тренировку в одном из зарубежных лагерей группировки. Кроме того, подчеркнул собеседник, материалы, из которых была изготовлена бомба, сложно получить в Великобритании. Исходя из этого в разведке сочли, что «практически невозможно, чтобы он действовал без чьей-либо помощи».
The Telegraph добавила, что Абеди родился в семье ливийских беженцев, которые переехали в Великобританию, «спасаясь от режима [бывшего президента Ливии] Муаммара Каддафи». По неподтвержденным данным, все члены семьи, кроме двух старших братьев, в 2011 году вернулись в Ливию.
Опрошенные газетой знакомые Абеди характеризуют его как «очень религиозного» человека. Один из собеседников рассказал, что несколько месяцев назад стал свидетелем ситуации, когда Абеди на улице «очень громко повторял исламскую молитву» на арабском языке.
Взрыв на стадионе в Манчестере произошел вечером 22 мая во время концерта. Погибли 22 человека, в том числе и дети. Еще 59 человек пострадали. По данным полиции, террорист-смертник принес взрывное устройство с собой и взорвал его в холле после завершения концерта.
Ответственность за атаку взяло «Исламское государство». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй признала, что «новая атака остается не только весьма вероятной – дальнейшее нападение может быть неизбежным». В связи с этим Мэй повысила в стране уровень террористической угрозы с «серьезного» до «критического».