Третейский суд (ТС) Дагестана взыскал с автоконцерна Hyundai 18,2 млн рублей. При этом в дагестанской коллегии Федерального арбитражно-третейского суда (ФАТС) заявили, что такой спор не рассматривался, а вынесший решение судья никогда не работал в этом суде, пишет «Коммерсантъ».
Как рассказало издание, в апреле 2016 года Надим Апаев купил автомобиль Hyundai Equus за 1,3 млн рублей, через несколько месяцев у машины обнаружились дефекты. Апаев потребовал заменить автомобиль, но так как эту модель сняли с производства, производитель вернул покупателю деньги.
Апаев потребовал через суд взыскать с Hyundai 2,4 млн рублей, так как, по его словам, на такую сумму возросла цена модели к моменту возмещения денег, и еще 2,3 млн рублей пеней. Суд отклонил иск из-за отсутствия достаточного количества доказательств.
При этом 4 августа представителей российского дистрибутора автомобилей ООО «Хендэ Мотор» вызвали в суд для получения исполнительного листа на решение ФАТС. В решении сказано, что Hyundai обязана выплатить 18,21 млн рублей компенсации и 417 тысяч рублей третейского сбора.
Истцом выступил Абдурахман Магомедов, которому Апаев уступил права требования. Размер пеней вырос до 9,6 млн рублей. Кроме того, истец потребовал шесть миллионов рублей за нарушение прав потребителя.
Дело рассматривали на основании арбитражного соглашения. Отмечается, что якобы с согласия дистрибутора и покупателя споры передали в ФАТС, дело рассматривалось судьей единолично. В документе сказано, что Hyundai уведомили о судебном разбирательстве, но представители компании не пришли в суд.
По информации газеты, доказательств повышения стоимости автомобиля в документах по-прежнему не было, а текст решения повторяет вердикт Верховного суда Дагестана в части нормативной базы и аргументов сторон.
«Считаем, что решение ТС фальсифицировано с целью хищения денежных средств либо было выполнено судьей ТС в Махачкале с превышением полномочий», – заявила руководитель юридического отдела «Хендэ Мотор СНГ» Наталья Моисеева.
Она пояснила, что компания не вступала в отношения с Абдурахманом Магомедовым, у Hyundai нет задолженности, автоконцерн не заключал арбитражных соглашений и не получал уведомлений о рассмотрении дела.