Фото: Kyrre Lien / Scanpix / Reuters

Фото: Kyrre Lien / Scanpix / Reuters

Длительные авиаперелеты исторически считались дорогим удовольствием. В 1970-х годах британский предприниматель Фредди Лейкер попытался изменить это. Его компания Laker Airways запустила бюджетные трансатлантические перелеты между Лондоном и Нью-Йорком, получившие название Skytrain. Но она не выдержала экономической рецессии начала 1980-х и разорилась через пять лет после начала работы.

Авиакомпания Norwegian Air, которая начинала как небольшой региональный перевозчик, в какой-то степени стала наследницей Laker. В 2013 году она тоже запустила бюджетные трансатлантические перелеты. В качестве опорного пункта она выбрала Великобританию, откуда самолеты летают в Сингапур, небольшие американские города и Буэнос-Айрес. Стратегия обеспечила компании успех. В 2018 году уже экс-руководитель Norwegian, бывший военный пилот и юрист Бьорн Кьос, писал в письме акционерам компании: «За прошлый год рост компании достиг своего пика. Сейчас мы вступаем в новую фазу, когда наши инвестиции принесут ощутимую отдачу. Ключевой приоритет для всей организации – возврат к прибыльности».