Многим из нас планшеты и смартфоны успешно заменяют стационарные телефоны, компьютеры, записные книжки, книги, музыкальные центры и телевизоры. Но не только рядовые пользователи, но и гигантские компании успешно переходят на использование мобильных устройств и корпоративных приложений для оптимизации своей работы.

На днях итальянский производитель мотоциклов Ducati запустил эпп для iPad, который должен изменить принципы работы своих дилерских салонов. Вместо того чтобы сидеть над каталогами мотоциклов, модификаций и запчастей, клиент и работник салона теперь могут прямо на планшете собрать мотоцикл в необходимой комплектации и отправить заказ на завод. 

Предполагается, что это позволит сократить время сборки заказа с девяти до двух месяцев, поскольку больше не придется бесконечно согласовывать наличие запчастей и сроки поставки, используя факсы и электронную почту. Одновременно приложение сразу демонстрирует внешний вид будущего мотоцикла с учетом всех выбранных опций. 

http://www.youtube.com/embed/ECpUOdnYe-Q?rel=0

Apple делает большую ставку на корпоративный сектор. У компании даже есть специальная страничка, где собраны самые удачные кейсы применения iPad и iPhone в бизнесе. Во время конференц-колла после объявления квартальных результатов Apple «корпоративные» успехи отметил финансовый директор Apple Питер Оппенхаймер. По данным Forrester, в прошлом году выручка Apple от продажи своих планшетов бизнесу выросла почти в два раза и составила около $10 млрд.

Скажем, в американском отделении PepsiCo с помощью мобильных приложений координируется большая часть логистики. Компания каждый день доставляет свою продукцию по тысячам адресам в США. У мерчандайзеров и курьеров своя программа, в которой указаны адреса доставки, правила расстановки товара в холодильниках и количество заказов. Доставив заказ, курьер просто отмечает это в приложении, а менеджер может удаленно следить за его работой. 

И таких примеров сейчас уже сотни. А в компаниях будущего вообще не будет громоздких электронных таблиц, бесконечной пересылки документов, и у каждого работника – смартфон, у менеджеров – планшет. Приложения и обновления устанавливаются автоматически, а вся нужная информация сразу оказывается там, где она нужна. Никакой бумаги, никаких перепутанных накладных и попавших в спам писем. Пока социальные сети безуспешно пытаются привить своим пользователям идеи Seamless Sharing, это уже реально работает там, где это действительно нужно: в бизнесе.