iOS
169 рублей

«Не зная о судьбе своей сестры, мальчик входит в Limbo». Эхо от дебютировавшей три года назад игры датской студии Playdead разносится до сих пор. Эстетика монохромных цветов, отсутствие каких-либо сюжетных инструкций, предельно лаконичная механика: отклики на Limbo одинаково заметны в гигантских и скромных проектах – от яркого и масштабного Donkey Kong Country Returns до странноватого инди-хоррора про скандинавский фольклор Year Walk.

Мальчик, якобы отправившийся на поиск своей сестры в непонятный мир белого тумана и черных силуэтов, будет часто умирать. В логике Limbo не находится места навыку. Здесь очень редко можно предвидеть последствия своих действий, потому что в следующий раз правила неизбежно поменяются. Единственный шанс узнать верный ответ – это быть жестоко наказанным за ошибку. Playdead удалось превратить примитивный двухмерный платформер в страшный сон про смерть и зыбкость личного опыта.

Патологическая недосказанность Limbo спровоцировала огромное количество трактовок и обвинений в пустословие и профанации. Где находится главный герой? В кошмаре? В коме? В католическом лимбе? Где в таком случае находится сам игрок? Что означает концовка? Автор концепции Limbo Арнт Йенсен утверждает, что где-то в интернете он прочитал случайный комментарий пользователя, который понял все настолько правильно, что дизайнеру стало по-настоящему дискомфортно.

https://www.youtube.com/embed/BKQsjxv0CMQ


Легенда создания Limbo – немного наивная сказка со счастливым концом про маленькую команду разработчиков, которые всеми силами пытаются сохранить свою независимость. Арнт Йенсен придумал Limbo в 2004 году. Художник был фрустрирован корпоративной культурой своего работодателя (крупного датского разработчика видеоигр) и однажды набросал на листке бумаги простой мрачный пейзаж – пляж и пещеру. Следующие два года он потратил на попытки в одиночку превратить этот скетч в полноценную игру. Когда через пару лет стало понятно, что это неподъемная для него задача, – Йенсен опубликовал все свои материалы в интернете и попросил о помощи. Наброски Limbo произвели фурор.

Арнт Йенсен

«У меня была куча писем от издателей со всего мира. Я был очень напуган этими людьми. Изначально это был проект одного человека, и теперь мне казалось, что они хотят его контролировать, стать его частью. Я боялся, что у меня отберут игру и слишком сильно ее коммерциализуют».

В результате он остановился на нескольких партнерах, которые ему показались максимально близкими по духу. На первых порах они вкладывали собственные деньги и использовали полученный от правительства грант. Но потом Playdead пришлось все-таки привлекать средства от сторонних крупных инвесторов. Последних в Playdead сейчас называют исключительно «идиотами» и рассказывают страшные истории, в которых их пытались заставить добавить мультиплеер и пририсовать главному герою усы. После финансового успеха Limbo разработчики выкупили у инвесторов их доли.

Limbo обернулась моментальным хитом, с триумфом которого отчасти принято связывать последовавший бум инди-игр. Только в год выхода Limbo на Xbox выручка Playdead составила $7,5 млн. Впоследствии Limbo был портирован на PlayStation 3, PC, MAС и еще несколько платформ. С сегодняшнего дня игра доступна в iTunes.