В 2009-м сервис Foursquare начинался едва ли не как странная – географическая – забава для хипстеров из нью-йоркского района Вильямсбург. Баллы за новые отметки, бейджи, титулы, рейтинги пользователей – все эти игровые механики должны были приучить пользователей к обмену информацией о своем геоположении.

Спустя четыре года баллы можно получить в географической игре Quadstreaker, а Foursquare полностью изменился. Два года назад создатели сервиса придумали поисковый механизм Explore, помогающий находить новые интересные места. Год назад разработчики пошли на поводу у моды и спрятали баллы за лентой социальной активности. В появившейся вчера шестой версии приложения для iOS социальная лента и сервис Explore наконец-то перестали быть разрозненными частями приложения.

Большая кнопка «Check In» теперь на самом видном месте, а лента одновременно показывает последние отметки друзей и рекомендации о хороших местах поблизости. Все старое и ненужное хоть и не удалено, но задвинуто на отдельные экраны, и по настрою разработчиков понятно, что социальная мишура интересует их все меньше, а Explore – все больше.

Причину угадать несложно. Несмотря на инвестиции в десятки миллионов долларов и обширную базу пользователей, сервис пока так и не смог решить проблему с монетизацией. При этом рынок локальной таргетированной рекламы считается настоящей золотой жилой, которую еще предстоит разработать. Новая комбинированная лента Foursquare не только собирает все самое важное рядом, но и позволяет изящно эту самую рекламу внедрять. Вы часто ходите в кафе? Теперь сервис прямо, но ненавязчиво подскажет, что в ближайшем к вашему дому заведении появились сезонные скидки.

По иронии судьбы еще пару недель назад Foursquare предрекали голодную смерть до конца года. Член совета директоров Yelp Кейт Робуа даже недвусмысленно заявила, что сервис спасет только продажа. Но оказывается, не все так плохо. Внутри компании готовилось продуманное решение, которое уже оценили инвесторы: Bloomberg Businessweek сообщает, что на днях Foursquare получил $41 млн от инвестиционного фонда Silver Lake Partners. Деньги пойдут на дальнейшее развитие рекомендательной части сервиса.