Facebook запретил популярному приложению Voxer, которое позволяет обмениваться голосовыми сообщениями, использовать функцию социальной сети под названием Find Friends. Ранее с ее помощью можно было искать и добавлять в список контактов своих друзей, которые уже зарегистрированы в Voxer. Представители Facebook в беседе с журналистом TechCrunch заявили, что намерены ограничивать конкурирующим соцсетям доступ к подобным данным, если не будут получать никакой ценной информации взамен. Проблема в том, что Voxer фактически нечем «делиться» с Facebook. Сервис крутится вокруг приватных бесед, о которых странно рассказывать на Facebook. Основатель Voxer Том Кейтис выразил удивление по поводу решения Facebook. По его словам, странно, что соцсеть не возражала против использования информации о социальных связях ее пользователей ранее. Для Voxer это плохие новости, поскольку возможность моментально найти уже использующих сервис друзей была достаточно важной: новые пользователи могли сразу протестировать приложение с кем-нибудь из знакомых. Следует отметить, что недавно Facebook стал уделять значительно больше внимания приложению Facebook Messenger, функционал которого ощутимо совпадает с функционалом Voxer и других подобных мессенджеров. Voxer называет себя рацией для смартфонов – система обмена голосовыми сообщениями тут напоминает так называемые Walkie-Talkie. Кроме того, юзеры Voxer могут посылать друг другу традиционные текстовые месседжи и фотографии. Сервис запустился в позапрошлом году и быстро стал популярным, достигнув первых мест в чартах App Store. Весной 2012 года Voxer привлек инвестиции в размере $30 млн от Institutional Venture Partners, Intel Capital, SV Angel и CrunchFund.

Новостное приложение Circa получило $750 тысяч от нескольких венчурных фондов и частных инвесторов. Таким образом, сообщает TechCrunch, общий объем инвестиций в Circa достиг уже $1,65 млн. Приложение дебютировало осенью прошлого года, в самый разгар американской президентской кампании. Это был тот самый сюжет, который идеально подходил под формат Circa. Сервис разбивает каждую историю на небольшие и лаконичные фрагменты, которые обновляются по мере поступления новой информации. Предполагается, что именно подобный способ потребления новостей больше всего подходит владельцам смартфонов, у которых не хватает времени на чтение длинных и неструктурированных новостных заметок. Данных о количестве своих пользователей Circa не раскрывает. По словам основателя и генерального директора компании Мэтта Гэллигана, с момента запуска приложение скачали несколько сотен тысяч человек. Сейчас в Circa работают 19 человек, 12 из которых – новостные редакторы, остальные – инженеры.

Сверхпопулярный в Японии мобильный мессенджер Line преодолел отметку в 100 млн зарегистрированных пользователей. App Heroes уже несколько раз рассказывал о Line (например, здесь и здесь). Приложение позволяет пользователям обмениваться сообщениями, звонить друг другу, а также выкладывать на свою стену фотографии. Деньги Line зарабатывает за счет рекламы и продажи дополнительных смайликов и фильтров. Еще в середине лета выручка приложения составляла $3,75 млн в месяц. Сейчас, по словам руководства, эта цифра «значительно выше». В Азии в последнее время произошел настоящий бум подобных универсальных мобильных сервисов. Среди наиболее могущественных конкурентов Line – китайский WeChat и южнокорейский KakaoTalk. Владельцы Line – корпорация Naver – не скрывают своих амбиций сделать сервис более глобальным. В частности, Naver наняла бывшего топ-менеджера кинокомпании Paramount Pictures Дженни Хан, которая возглавила американский офис корпорации. Сейчас Line пытаетcя заручиться поддержкой ряда американских поп-звезд, включая рэпера Snoop Dogg, чтобы привлечь внимание молодой аудитории. На Западе Line придется бороться с такими гигантами, как WhatsApp и Facebook.

Издатели продолжают экспериментировать со стоимостью iPad-версий своих журналов. Новый тренд: брать за цифровую подписку больше, чем за бумажную. Об этом пишет The Wall Street Journal. Например, первый год подписки на бумажный Cosmopolitan вопреки логике и традициям стоит $9,99, на цифровой – $19,99. И это далеко не исключение. Издательства таким образом пытаются бороться со своей зависимостью от рекламных доходов, которые в данный момент занимают в структуре их выручки до 75%. Проблема в том, что зарабатывать на рекламе с каждым годом становится все сложнее: c 2008 года рекламные доходы печатных журналов упали на 32%. В лице iPad и других планшетных компьютеров издатели видят возможность вернуться к модели, когда за контент платят читатели, а не рекламодатели.