Должны ли мобильные приложения напоминать реальные объекты или нет? Вопрос о так называемом скевоморфизме за последние несколько лет превратился в одну из самых горячих тем в дизайнерских и технологических блогах. Когда в конце октября из Apple был уволен старший вице-президент компании Скотт Форстолл, ответственный за мобильную операционную систему iOS, многие восприняли новость с нескрываемой радостью. Принято считать, что именно из-за него Apple использовала скевоморфизм в дизайне своих мобильных приложений. Когда имитация реальности идет приложениям на пользу, а когда вредит? App Heroes публикует пост Кристофера Даунера, который помогает разобраться в этом вопросе. Крис работает в студии Realmac Software, ответственной, среди прочего, за отличное приложение Clear для iPhone. С полной версией поста можно ознакомиться в блоге Realmac Software.
Что такое скевоморфизм?
Скевоморфизмом принято называть подход в дизайне, который заключается в копировании облика схожих по функциям предметов. При этом скевоморфизм применяется не только в дизайне пользовательских интерфейсов. В реальном мире вы также регулярно с ним сталкиваетесь. Скажем, лампочки в форме пламени свечи или мраморные узоры на вашем линолеуме.
Если все сделать правильно, скевоморфизм может принести кучу пользы вашему приложению: оно будет выглядеть и вести себя так же, как и объект реального мира, на котором оно основано. Однако сегодня мы часто видим, как скевоморфизм понимается и применяется неверно, порождая приложения-симулякры.
Что не является скевоморфизмом?
Проблема в том, что Find My Friends в принципе не имеет никаких аналогов в реальности, поэтому выбор соответствующих текстур выглядит крайне странно. Зачем в Apple это сделали? Какого эффекта они пытались добиться? Кто знает? К сожалению, это так и останется одной из загадок нашей жизни.
История
Но сейчас новые технологии появляются постоянно. И что теперь? Нам следует до бесконечности делать их реалистичными? Здесь могут быть разные мнения. Стив Джобс, допустим, был уверен, что скевоморфизм делает iPhone более чувственным и дружелюбным.
Когда скевоморфизм – это хорошо?
Возьмем iBooks. Когда вы только берете в руки iPad с открытой книгой, вы сразу понимаете, что нужно делать. Вам не нужно читать инструкцию. Интерфейс iBooks абсолютно интуитивен, поскольку приложение и выглядит, и ведет себя, как самая обыкновенная книга. Это вызывает у людей позитивные эмоции.
Когда вы продаете приложения в App Store, всегда важно помнить две вещи:
Оставим дизайн иконок за скобками и сосредоточимся на втором пункте. Вам нужно сделать интерфейс таким, чтобы он соблазнял и подталкивал приобрести ваше приложение. В таком случае хороший скевоморфный дизайн может создать у людей ощущение, что научиться пользоваться приложением будет легко и просто. И это может склонить чашу весов в вашу пользу.
Когда скевоморфизм – это плохо?
Разумеется, вы можете сказать, что оно выглядит приятнее, чем обыкновенный интерфейс. Но главный вопрос в другом: почему оно тогда и не ведет себя как книга, если выглядит как книга. Внешней похожести недостаточно: приложение должно быть и удобным.