Обновление: Это официально. В блоге Snapchat только что появилось сообщение о закрытии нового финансового раунда. Инвесторы оценили компанию в $800 млн. Размер инвестиций составил $60 млн, а не $80 млн, как утверждал Techcrunch.

Инвесторы оценили Snapchat (iTunes, Google Play) в $800 млн. Это, конечно, не миллиард, но тоже весьма неплохо. Источники Techcrunch рассказывают, что сервис эфемерных сообщений получил $80 млн от пула венчурных фондов во главе с Institutional Venture Partners.

Приложение, позволяющее обмениваться самоуничтожающимися через несколько секунд фотографиями и видеороликами, за последние несколько месяцев обрело культовый статус среди школьников, студентов и даже инвестиционных банкиров с Уолл-стрит. Попутно Snapchat стер в порошок могущественного конкурента, когда Марк Цукерберг решил скопировать идею сервиса и выпустить минувшей зимой приложение Poke, которым сейчас не пользуются, наверное, даже сами сотрудники Facebook.

Но стоит ли все это $800 млн? Кажется, по нынешним меркам – вполне. Snapchat до сих пор не зарабатывает ни копейки, но отсутствие бизнес-модели не помешало Facebook выложить позапрошлой весной примерно столько ($715 млн, если быть точным) же за Instagram: теперь социальную сеть мало кто упрекает за это решение. Вы удивитесь, но Snapchat сейчас даже круче, чем Instagram год назад.

Еще в октябре через Snapchat отправлялось ежедневно лишь около 20 млн снэпов. В апреле этот показатель достиг уже 150 млн, в июне - 200 млн! Это почти в пять раз больше, чем количество фотографий, загружаемых сегодня в Instagram. Вот как выглядит рост пользовательской активности сервиса:

Ежедневное количество снэпов в Snapchat, млн

И это не все. По данным VentureBeat, Snapchat каждый день запускают около 5 млн юзеров. На момент сделки между Facebook и Instagram фотосервисом ежедневно пользовались менее 2 млн человек.

Так что не спешите удивленно поднимать брови. Кажется, у Snapchat есть шансы создать что-то очень большое.