WhatsApp продолжает расти безумными темпами: в декабре количество пользователей мобильного мессенджера достигло 400 млн. При этом речь идет об активных пользователях – людях, которые открывают приложение как минимум один раз в месяц. Основатель компании Ян Кум специально акцентировал на этом внимание, обвинив своих конкурентов в недобросовестном использовании статистики. «Мы сыты по горло и фрустрированы разговорами о зарегистрированных пользователях. Как лидеры, мы хотим быть этичными», – заявил Кум AllThingsD.

Таким образом, WhatsApp по своим масштабам заметно превосходит большинство социальных мобильных сервисов – от Twitter (215 млн активных пользователей) до японского Line (300 млн зарегистрированных пользователей). Неплохо для стартапа, в котором работает всего 50 человек.

В беседе с The Wall Street Journal Кум также отметил, что компания уже прибыльна, поэтому в ближайшее время не стоит ожидать появления в WhatsApp рекламы, игр с микротранзакциями или чего-нибудь подобного. Вместо этого Кум считает необходимым «сконцентрироваться на сообщениях и не мешать люлям общаться». В данный момент WhatsApp зарабатывает, требуя с пользователей один доллар за второй год подписки на сервис. «Мы не будем думать о других способах монетизации в следующие десять лет. Мы также не собираемся проводить IPO, привлекать новые инвестиции или продаваться», – добавил Кум.