Facebook делает ставку на глубокое машинное обучение (оно же – deep learning): руководители компании хотят, чтобы их социальная сеть могла обрабатывать информацию и принимать решения подобно человеческому мозгу. В сентябре Facebook открыл собственную лабораторию для продвинутых исследований в области искусственного интеллекта, а сегодня ее возглавил профессор Нью-Йоркского университета Ян Ле Кун. Ученые будут работать в Калифорнии, Лондоне и новой штаб-квартире Facebook в Нью-Йорке. Сам Ле Кун, с конца 1980-х годов являющийся одним из главных специалистов в области машинного обучения, будет совмещать преподавательскую и исследовательскую деятельность.
Зачем это нужно? Исследования в области deep learning (кажется, эта выражение скоро будет звучать так же часто, как и big data) позволят Facebook еще лучше предсказывать поведение и вкусы пользователей, а значит, успешнее отбирать интересную информацию и таргетировать рекламу. Google уже использует подобные техники в своей работе – к тому же поисковый гигант еще весной нанял на работу другого известного информатика и специалиста в области машинного обучения Джеффри Хинтона.
Вот оригинальный пост Яна Ле Куна в Facebook с сообщением о новой работе: