Количество информации, которую приходится пропускать через себя руководству современных компаний, явно избыточно. И нередкой реакцией на попытку подчиненных детально объяснить им суть нового проекта или идеи становится затуманенный, ничего не выражающий взгляд: бога ради, проще и короче! «Придумайте пять метафор для концепций, объяснение которых вызывает у вас затруднения», – рекомендуют Крис Броган и Джулиен Смит, авторы книги «Формула эффекта». По их мнению, метафоры должны быть предельно простыми и в то же время осмысленными. Пример?

«Если вы объясните, что центр сбора и обработки информации похож на гигантский и дорогостоящий взорвавшийся компьютер, только гораздо больше, вы на верном пути», – считают авторы.

Они настоятельно советуют практиковаться в искусстве создания метафор на друзьях и знакомых, прежде чем производить фурор на заседании совета директоров. Высший пилотаж, считают Броган и Смит, ситуации вроде разговоров с соседом в поездах: «Чем вы занимаетесь? Вы менеджер проектов? – Нет. Я нянька в компании, разрабатывающей программное обеспечение». Авторы уверяют читателя, что реакция на такой ответ «оказывается гораздо интереснее», не уточняя, впрочем, что они под этим понимают. Словом, практикуйтесь, но не переусердствуйте.