Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Екатерина Саврасова, руководитель творческой группы BBDO Moscow.

Екатерина Саврасова

Посидеть и выиграть планшет

К выходу новой платформы Android Kit Kat была запущена рекламная кампания в виде необычной наружки. Любой прохожий мог посидеть на сиденье, вмонтированном в рекламный щит, а в субботу, 14 сентября – и вовсе выиграть планшет Nexus 7.

«Кампания учитывает запросы и желания молодежной целевой аудитории. Задумка авторов оправдалась, потому что тинейджеры на многое готовы пойти ради нового девайса, превращая по дороге мучение в фан. Естественно, что у такой кампании нашлось много зрителей: событие было обречено на популярность. По-человечески порадовали прохожие, кормившие сидящих. А парочка, разделившая одну скамью, вывела действие, в сущности, построенное на жажде наживы, в совершенно другую плоскость».

Домашнее пиво из-под крана

Пивной бренд Tui Brewery помог ребятам разыграть своего приятеля. Команда техников установила под его домом пивные бочки, подключив их к водопроводу. То есть из любого крана в доме текло пиво. Были установлены скрытые камеры, чтобы следить за реакцией приятеля и его семьи.

«Смешное видео, целиком рассчитанное на вирусность. Брендинг появляется пару раз, но он вполне непринужденно вживлен в историю. Налицо точное попадание в поведенческую модель целевой аудитории – поприкалываться над друзьями и после выпить вместе пивка. Судя по тому, что видео набрало более двух миллионов просмотров, задумка авторов удалась».

Премьер-лига как аттракцион

От премьер-лиги испытываешь такие ощущения, как на американских горках, – постоянные взлеты и падения. Чтобы это наглядно показать, все фанаты, игроки и комментаторы прокатились на аттракционе.

«Здесь использован прием передачи ощущений через метафору. Катание на американских горках, со всеми взлетами и падениями, похожи на переживания фанатов и футболистов. Ну и на пике, конечно, Carlsberg. Обычно подобные метафоры призваны передать ощущения зрителю. В идеале такое должно пробирать до мурашек. Мне ни мурашки, ни ощущения не передались. На троечку».

Планшеты-музыканты

Под управлением планшетов была специально сыграна музыкальная композиция. Процессоры Intel в действии.

«Если авторы хотели продемонстрировать потенциал планшетов с процессором Intel, то из этого видео не очевидна их роль. Все красиво, занимательно, но очень много деталей робототехники не позволяют вычленить главную мысль. Не очевидно, что всю это красоту творят планшеты, так как происходит очень много действий, не завязанных на них. А раз непонятно основное сообщение, то и ролик не достиг своей цели, каким бы занимательным он ни был».