Новости Календарь

$200 тысяч за подкуп звезды Facebook. Много или мало?

$200 тысяч за подкуп звезды Facebook. Много или мало? © Digital October Center
Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская призналась на своей странице в Facebook, что один крупный банк предложил ей 200 тысяч долларов за размещение джинсы в течение года. Предполагалось, что несколько раз в месяц она будет размещать посты об опыте использования услуг банка и «смешные жизненные истории». Владимирская отказала. Но благодаря этой истории осознала: она стала СМИ (у нее больше 105 тысяч подписчиков). Slon попросил экспертов по размещению рекламы оценить попытку подкупа лидера мнений в Facebook. 200 тысяч долларов за год  это много или мало?

Михаил Бланк, PR-директор интернет-агентства «ДАЛЕЕ»

Это не первая история, когда бренд предлагает Facebook celebrity проплаченные публикации. Похожее предложение делали Леониду Бершидскому представители алкогольного бренда не более полугода назад. С одной стороны, хочется разразиться тирадой о непрофессионализме сотрудников банка или их агентства. А с другой стороны, чего вы хотели? Российской индустрии рекламы в social media от силы десять лет: откуда брать профессионалов, которые знают, чем можно заинтересовать Адагамова, кто популярен в Facebook и в каких группах «Вконтакте» есть целевая аудитория вашего бренда. Да, и при этом такой специалист еще должен быть готов работать в банке, где наверняка заблокированы Facebook, ICQ и прочие digital-радости.


Годовой бюджет в $200 000 – это достаточно небольшая сумма. На эти деньги в Facebook можно купить всего 165 тысяч платных кликов на вашу рекламу. 


При таком годовом бюджете и размещении рекламных постов в Facebook Алены Владимирской два раза в месяц стоимость контакта с ее аудиторией составит $0,75. Это при условии, что посты видят 15% ее подписчиков. Для сравнения: стоимость контакта с аудиторией блогера Ильи Варламова в Twitter меньше в разы: $0,003. А в Livejournal  еще дешевле. То есть в случае с Аленой рекламодатель готов платить приличные деньги за релевантность ее контента для аудитории.

Вывод из всей этой истории простой. Помня славные времена ЖЖ, рекламодатели по-прежнему хотят блогеров, которых легко купить и у которых есть целевая аудитория. Блогеры такие все еще есть, а вот лидеры мнений, коих и так кот наплакал, никогда не пойдут на платное размещение, потому что сразу же потеряют лояльность друзей и подписчиков. Эффект «Утконоса» не прельщает никого. Не покупка brand ambassadors, а создание и распространение качественного контента станет основным инструментом работы в соцсетях. К этому движется мир, но это требует не просто бюджета, а стратегии, экспертизы и обученного персонала.

Александр Иванов, управляющий директор Digital BBDO

Практика коммерческого партнерства с людьми, известными в интернет-среде, довольно распространена. В качестве примеров можно привести сотрудничества различных брендов с Артемием Лебедевым и Сергеем Минаевым. Эффективность таких размещений может быть очень высока, но на нее серьезное влияние оказывает форма подачи информации. Откровенная джинса мало кого заинтересует, нужна интересная обертка, история. В отсутствие такой обертки это работает максимум на повышение количества упоминаний и повышение знания, что, судя по той информации, которая содержится в посте Алены, вряд ли является целью  рекламной кампании. Если говорить исключительно с медийной точки зрения, можно заметить, что есть много других вариантов, когда можно купить аудиторию дешевле.

Владимир Виноградов, президент группы Pro-Vision

То, что Алена Владимирская не купилась на предложенные 200 тысяч, конечно, делает ей честь, к ней вопросов нет. Вопросы возникают к неупомянутому банку. У Алены 105 тысяч подписчиков и около 5000 друзей. Но на фоне низкой активности (минимум лайков и комментариев)  популярность страницы выглядит очень сомнительно. На мой взгляд, 200 тысяч  неэффективное вложение средств. За эти деньги банк мог бы создать несколько собственных сообществ, и  при грамотном продвижении  он получил бы хорошую аудиторию и высокую отдачу.

Предыдущий материал

Ролик, который оценили 8 миллионов

Следующий материал

Новые кумиры для девочек: поющие в унитазе