Сотрудники рекламных агентств, работающих в сети, а заодно крупных и не очень интернет-площадок, сегодня вполне могут пуститься в пляс, не дожидаясь лишнего выходного 23 февраля – потому что праздник. Сегодня комиссия экспертов «Ассоциации коммуникационных агентств России» (АКАР) опубликовала итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. И выяснилось, что интернет, наконец-то, сделал то, чего от него ждали много лет: обогнал печатную прессу по объемам, заняв почетное второе место после великого и ужасного телевидения.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 миллиарда рублей, что почти на 21% больше, чем в 2010 году. И это тоже знаменательное событие для тех, кто понимает: наконец-то показатели рекламного рынка превысили докризисные показатели 2008 года. Хоть и всего на 4%.
Кстати, интернет-реклама продемонстрировала еще и самый стремительный рост – на 56%. Если в 2012 году темпы сохранятся... нет, про телевизоры забывать, пожалуй, рано.
Объем рекламного рынка России в 2011 году
сегмент | 2010 год | 2011 год | прирост в 2011 году, % |
Телевидение | 110,8 | 131 | |
в т.ч. эфирное | 109,2 | 128,9 | |
кабельно-спутниковое | 1,58 | 1,16 | |
Интернет | 26,8 | 41,8 | |
в т.ч. медийная реклама | 10,5 | 15,3 | |
контекстная реклама | 16,3 | 26,5 | |
Печатные СМИ | 38 | 40,4 | |
в т.ч. газеты | 8,2 | 8,8 | |
журналы | 18,3 | 19,8 | |
рекламные издания | 11,4 | 11,8 | |
Наружная реклама | 29,7 | 34,3 | |
Радио | 10,3 | 11,8 | |
Прочие медиа | 3,1 | 4,1 | |
в т.ч. Indoor-реклама | 2,4 | 3,2 | |
реклама в кинотеатрах | 0,75 | 0,93 | |
Всего по сегменту ATL | 218,6 | 263,4 | |
Маркетинговые услуги | 55,1 | 68 |
Стоит отметить, что в своих подсчетах АКАР не учитывал 1 миллиард рублей без НДС, потраченный на политическую предвыборную рекламу на ТВ в ноябре и декабре 2011 года.