Сотрудники рекламных агентств, работающих в сети, а заодно крупных и не очень интернет-площадок, сегодня вполне могут пуститься в пляс, не дожидаясь лишнего выходного 23 февраля – потому что праздник. Сегодня комиссия экспертов «Ассоциации коммуникационных агентств России» (АКАР) опубликовала итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. И выяснилось, что интернет, наконец-то, сделал то, чего от него ждали много лет: обогнал печатную прессу по объемам, заняв почетное второе место после великого и ужасного телевидения.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 миллиарда рублей, что почти на 21% больше, чем в 2010 году. И это тоже знаменательное событие для тех, кто понимает: наконец-то показатели рекламного рынка превысили докризисные показатели 2008 года. Хоть и всего на 4%.

Кстати, интернет-реклама продемонстрировала еще и самый стремительный рост – на 56%. Если в 2012 году темпы сохранятся... нет, про телевизоры забывать, пожалуй, рано.

Объем рекламного рынка России в 2011 году

сегмент
2010 год
2011 год
прирост в 2011 году, %
Телевидение 110,8 131

в т.ч. эфирное 109,2 128,9

кабельно-спутниковое 1,58 1,16

Интернет 26,8 41,8

в т.ч. медийная реклама 10,5 15,3

контекстная реклама 16,3 26,5

Печатные СМИ 38 40,4

в т.ч. газеты 8,2 8,8

журналы 18,3 19,8

рекламные издания 11,4 11,8

Наружная реклама 29,7 34,3

Радио 10,3 11,8

Прочие медиа 3,1 4,1

в т.ч. Indoor-реклама 2,4 3,2

реклама в кинотеатрах 0,75 0,93

Всего по сегменту ATL 218,6 263,4

Маркетинговые услуги 55,1 68

Стоит отметить, что в своих подсчетах АКАР не учитывал 1 миллиард рублей без НДС, потраченный на политическую предвыборную рекламу на ТВ в ноябре и декабре 2011 года.