Кадр из рекламного ролика Easy Lamb Roast

Каждый понедельник Slon выбирает самые интересные маркетинговые кампании прошедшей недели и просит экспертов по рекламе прокомментировать их. Сегодня своими соображениями делится Михаил Елагин, креативный директор Коммуникационной группы «TWIGA».

Слепые зоны от Volkswagen

Volkswagen провел рекламную акцию, посвященную одной единственной автомобильной технологии – возможности видеть, что происходит в «слепых зонах» во время вождения. На улице молодой человек хлопал по плечу незнакомца так, что тот оборачивался в противоположную сторону и никого не видел. В этот момент озорник протягивал рекламную листовку со словами «Когда не можете увидеть» и подписью «VW технология для слепых зон».

http://www.youtube.com/embed/yeqYni18NVg

Михаил Елагин: «Связь между действием и посылом довольно интересная, но при этом непонятно, в чем тут маркетинг. Всего около 7 тысяч просмотров на YouTube, и понятно, что очень ограниченный охват всей акции в офлайне. С учетом того, что затраты на это дело, очевидно, были грошовыми, скорее похоже на симпатичную инициативу агентства, а не на продуманную коммуникацию, которая преследовала серьезные цели».

Красотки в мужском туалете

Компания LG установила свои «суперреалистичные» мониторы в одном из мужских туалетов. Как только мужчины начинали справлять нужду, на мониторе появлялись красивые девушки, кокетливо улыбавшиеся невольным зрителям. Четверть мужчин так и не смогли сделать то, за чем пришли в туалет, а большинство просто пребывали в растерянности. Все это якобы доказывает высокое качество мониторов от LG.

http://www.youtube.com/embed/Yf636vLep8s

Михаил Елагин: «Очень трудно уловить связь этой инициативы с реалистичностью картинки телевизоров LG. Точно такая же реакция была бы и при меньшей реалистичности – уж больно сильный контекст. Тем более что в видео картинка по понятным причинам далека от идеала».

Ford претендует на гениальность

Ford сравнил свой новый двигатель EcoBoost с такими гениальными открытиями, как создание вертолета или мобильного телефона. Чего тут больше: самоиронии или самовосхваления? Решать зрителям.

http://www.youtube.com/embed/A51MRo9DWxk

Михаил Елагин: «„Я не ракетчик, я писатель“, но мне кажется, что этот двигатель по своей революционности и рядом не валялся с теми достижениями и идеями, с которыми он сравнивается. А потому выглядит это просто откровенно недобросовестно».

Красота с Dove

Dove продолжает говорить об истинной красоте женщин. В этот раз была запущена кампания «Real beauty sketches». Женщина приходила к художнику, описывала ему себя, и он с ее слов рисовал портрет (при этом не видя самой женщины). Потом приходила другая, описывала ему предыдущую посетительницу, а затем – себя. Так получалось два портрета: один со слов самой героини и другой – стороннего человека. Мало того что вторые портреты оказывались более привлекательными, но и более реалистичными. Вывод? Девушкам надо перестать столь критично относиться к своей внешности!

http://www.youtube.com/embed/XpaOjMXyJGk

Михаил Елагин: «Конечно, возникают некоторые подозрения в „чистоте эксперимента“ (насколько на самом деле такие портреты будут отличаться, не помогли ли художнику „правильной постановкой задачи“), но вообще это изумительная и удивительно соответствующая бренду кампания».

Готовить как мама

Никогда байкеры не были такими нежными и заботливыми «мамочками», как в этом рекламном ролике. А все потому, что приготовить ягненка очень легко и просто. Кампания разработана для поставщика мясной продукции Австралии.

http://www.youtube.com/embed/b_VIu56Hqo0

Михаил Елагин: «Очередная вариация на тему „наш продукт настолько хорош, что превращает человека с определенными качествами в свою противоположность“, конкретно – сегмент „из грубого делает нежного“. Сделано хорошо, но, опять же – не очень понятно, что такого конкретно в этом продукте, что байкер может превратиться в маму? Раньше быть мамой тоже хотелось, но было сложно, а теперь, благодаря нашему продукту, стало легко?»

Человечный Volvo

Volvo запустил маркетинговую кампанию, где сравнивает себя с автомобилями класса люкс: Mercedes, BMW, Lexus, Audi. Бренд говорит о том, что Volvo – машина роскошная, но более человечная, чем у конкурентов. На новых принтах это выражено так: «Если у вашей собаки есть шкаф для одежды, Volvo S60, вероятно, не для вас». 

http://www.youtube.com/embed/umzNMC13QEk?rel=0

Михаил Елагин: «Ух... „Конкуренты – это понты, а мы – настоящие“ – еще одна стандартная стратегия, которая часто приходит в голову. Я, честно говоря, не очень представляю себе контекст этого сегмента рынка в США, поэтому сложно судить, насколько этот инсайт соответствует тамошним реалиям. Но, право, вот эта цитата оставляет стойкое ощущение, что в Volvo его представляют кривовато: „Из ответов людей мы узнали, что они не чувствуют себя комфортно в BMW, что Mercedes-Benz слишком показной, а Lexus есть у всех, что не дает людям возможности выделиться“. Ну про Mersedes еще куда ни шло, но про остальных двоих – это просто нечто».