Можно ли потратить 4 000 долларов и получить миллион? Вряд ли, но наверное в порядке исключения иногда с простыми смертными такое случается. Во всяком случае именно такую «сделку» провернули брат и сестра из Америки, Скотт и Стейси Феррейра. Год назад они на собственные средства запустили сервис MySocialCloud для хранения паролей онлайн. И вот Стейси увидела сообщение в «Твиттере» от Ричарда Брэнсона, который приглашал всех желающих в Майами на коктейль, если они пожертвуют $2000 на благотворительность в его фонд. Брат и сестра одолжили у родителей $4000 на двоих и уже через несколько дней сидели за одним столом с Брэнсоном. Результатом посиделок стал миллион долларов инвестиций в их проект, полученный от миллиардера Брэнсона и венчурного инвестора из Колорадо Джерри Мердока. 


Успешный создатель социальных игр для мобильников Джейсон Ситрон запустил новый стартап PhoenixGuild. Год назад он за $104 млн продал японской GREE свою компанию по производству социальных мобильных игр OpenFeint, которая добилась успеха на платформе Android, выпустив за полгода больше 200 игр (среди них MegaRun, Crime City и Kingdom Age). В новый стартап вложено больше миллиона долларов – деньги дали инвесторы во главе с Accel Partners. В ближайшее время Джейсон планирует привлечь еще $3-4 млн. «Я отъявленный геймер, и в последние месяцы отдыха и путешествий мне не во что было играть, – сказал Ситрон в интервью TechCrunch. – Поэтому я и захотел сделать что-нибудь стоящее».


Закрывается Hashable
. Этот стартап заработал осенью 2010 года с целью заменить визитные карточки на электронные. Несмотря на великую миссию и броский лозунг «помогать людям запоминать всех», проект не задался. «Мы до сих пор увлечены тем, чтобы помогать людям обмениваться ценной информацией, – говорится в официальном заявлении компании. – Но настало время сосредоточиться на других проектах». Сервис прекратит работу 25 июля. Вложенные 4 миллиона долларов вылетели в трубу.


Социальная сеть поп-дивы Леди Гага LittleMonsters заработала в штатном режиме. Онлайн-площадка фанатов популярной поп-певицы внешне очень похожа на Pinterest, а придумал ее менеджер певицы Трой Картер вместе с CEO Backplane Мэттом Миккельсеном и бывшим дизайнером Google Джо Примиани. Идея сервиса состоит в том, чтобы изобрести принципиально новый тип фанатского сайта, использовав все последние достижения социальных сервисов и сделав при этом акцент на визуальной, а не текстовой информации. «Мы идем к тому, что языковой барьер перестанет быть преградой, и певица сможет легко общаться со своими маленькими монстриками из разных стран», – объясняют авторы. 


Джо Стамп, бывший главный архитектор Digg, а ныне со-основатель компании SimpleGeo, вложил $500 000 в Sptintlyновый сервис в области совместного управления проектами. В очередную попытку сделать революцию в сфере онлайн-организаторов Sptintly также недавно инвестировали технический директор Facebook Эндрю Босворт и главный архитектор Twitter Блейн Кук. Кроме списка инвесторов, компания опубликовала огромный список советников компании, среди которых со-основатель Simple Алекс Пейн и основатель AboutMe Райан Фрейтас. 


В Германии хотят сделать ремикс на крупнейший в мире сервис для просмотра фильмов и сериалов Netflix. Немецкий стартап Foundd, запущенный в начале этой недели, не только показывает кино, но и угадывает настроение и вкусы пользователей. Также вы можете создать группу из пяти человек, куда сервис будет сбрасывать вам фильмы по параметрам, которые вы указали, «для совместного просмотра», «Мы хотим отойти от обычной «пятизвездочной» системы оценок, – говорит основатель компании Лассе Клаузен. – Наш сервис ориентирован на то, чтобы люди делились кино, которое им действительно нравится». Звучит неплохо, но контента у Foundd пока маловато.