Новости Календарь

Это клиника? Нет, это банк

Это клиника? Нет, это банк © Андрей Горянов
Банкиры поняли – чтобы выживать, надо удивлять. Они воплощают свои смелые идеи в нестандартном подходе к оформлению офисов, пытаясь удивить клиентов при первом же посещении банка. По такому пути пошел основной владелец «Алтайэнергобанка» Сергей Востриков. Он установил в некоторых офисах кредитной организации кабины для обслуживания клиентов, на которых изображены красно-синие кресты, по аналогии с больничными. 

«Это все я придумывал, никаких дизайнеров у меня не было, – говорит Сергей Востриков. – Не знаю, какой символ лучше отражает готовность помочь, чем больничный крест. Кроме того, такие кабинки очень удобны для клиента. Когда вы приходите к доктору, вам нужен интим, чтобы другой пациент вас не видел. Эти кабинки работают по принципу одного окна: не надо стоять в двух очередях, как обычно в банках – сначала в операционном зале, потом в кассе. У нас вообще нет кассовых узлов. Реализация такой идеи разумна и с практической точки зрения, затраты на установку таких кабинок были небольшими. Пока только в 20% наших отделений есть такие кабинки, мы увеличим их число».

Slon попросил экспертов по маркетингу оценить банковский креатив.

Сергей Владимиров, директор по стратегическому планированию агентства Instinct (BBDO Group)

Это замечательная идея для продвижения услуг экспресс-кредитования непосредственно в местах продаж. Но есть «но». Во-первых, идея не очень хорошо визуализирована. Мысль о том, что в этих кабинках можно получить финансовую помощь, не считывается без напряжения: просто красно-синие кресты ее не доносят. Возможно, стоило немного разжевать, объяснить людям, что конкретно их ждет за ширмой. А во-вторых, данное решение, на мой взгляд, хорошо работает только для кредитования: финансовая помощь все-таки связана с выдачей денег, а не с приемом. Но ведь в банк приходят не только за кредитами. Таким образом, идея прекрасная, execution немного не дотягивает.


Андрей Донов, старший копирайтер Leo Burnett Moscow

Любой креатив начинается с брифа. Удачный он или нет, зависит от того, решает ли он поставленную задачу.
Я, к сожалению, раньше не был знаком с коммуникацией «Алтайэнергобанка», поэтому для оценки пришлось провести небольшое расследование. Выяснилось, что крест, помещенный на занавески – логотип межбанковской кредитной платформы iMoney.

Предполагаю, что задача состояла в увеличении узнаваемости нового продукта. Она, на мой взгляд, решена лишь отчасти, так как название iMoney (или любые его производные, представленные на сайте) на занавеске отсутствует, а цвета логотипа (которые, видимо, выбраны в тон логотипу «Алтайэнергобанка») не соответствуют тем, что представлены на сайте.

Что же касается самого логотипа, он, как и любой упрощенный знак, открывает простор для интерпретаций: то ли это крест, то ли плюс, то ли две стрелки, бегущие навстречу, то ли две буквы «i», перекрывающие одна другую под прямым углом. Впрочем, я с трудом могу представить себе потребителя, который в поте лица декодирует этот символ, стоя в отделении. Он по привычке схватит первую ассоциацию, которая появится в голове, и пойдет дальше. Хорошо будет, если первым всплывет «плюс». Хуже – если красный крест и больница.

Хотя, как выяснилось в ходе того же расследования, именно ассоциация с красным крестом стала основой для коммуникации – банк предлагает средство, способное «вылечить» от безденежья. Этот ход я склонен считать неудачным, так как прямая ассоциация с красным крестом – это угроза жизни и здоровью. Чтобы перешибить эту стойкую связь и использовать ее в свою пользу, требуется неизмеримо больший медийный вес и более четкая, сфокусированная коммуникация. Пока размещение крестов и игра в медиков, на мой взгляд, идут бренду во вред. 

Алена Круговая, директор по развитию бизнеса DDB

Еще буквально лет 5–10 назад для подавляющего большинства населения нашей страны идея о том, что можно взять кредит в коммерческом банке, а не перехватить у друзей, соседей или родственников, вызывала по крайней мере удивление и непонимание. Сейчас же обращение в банк или другую финансовую организацию для быстрого получения денег стало практически рутиной. Сложилась ситуация, когда практически все банки и финансовые организации предоставляют свои услуги на идентичных условиях: сроки и процентные ставки отличаются минимально. Формат обращения к потенциальным клиентам становится основным диверсифицирующим фактором. С этой точки зрения рекламный ход «Алтайэнергобанка» выглядит очень эффектным – не заметить, пройти мимо – невозможно. 

Идея «банк оказывает срочные финансовые услуги», в принципе, считывается, хотя можно предположить и совсем другую реакцию – «а что, в банке такие условия, что приходится оказывать первую помощь клиентам прямо на месте?». И еще один очень важный вопрос – насколько данный креативный ход соответствует имиджу «Алтайэнергобанка»? Да, забежать, чтобы один раз занять денег, может быть, и хорошо, но вот вопрос о повторном обращении за другими видами услуг мне кажется крайне сомнительным. Если бы «Алтайэнергобанк» активно занимался благотворительностью, сотрудничал с такими организациями, как «Красный Крест», то данный креативный ход был бы гораздо более уместен.

Предыдущий материал

Карты cash back: 5 причин, по которым вам не вернут деньги

Следующий материал

Должники как судимые