Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на Slon.

Производитель снеков Fantastic Delites продолжает свои издевательства над прохожими. Раньше он выдавал бесплатные снеки, заставляя людей по сотне раз нажимать на красную кнопку. Теперь ради пачки не очень полезной для здоровья закуски нужно буквально превратиться в подопытную мышь, нарядившись в соответствующий наряд, и бежать внутри колеса. Впрочем, головокружительные пируэты, которые исполняют споткнувшиеся участники, наводят на мысль, что на этот раз компания поступила гуманнее и для аттракциона наняла профессиональных трюкачей. http://www.youtube.com/embed/LvXnYNexc7w

Отчаянная попытка доказать эффективность рекламы в газетах от креативного агентства Duval Guillaume в работе для Newspaperswork. Авторы выдали представителям трех крупнейших рекламодателей по авто с личным водителем и подложили в салон газеты. По дороге за окном то и дело мелькали удивительные вещи: то пробежит горящий человек, то индеец на мотоцикле проедет, то астронавт перейдет дорогу, – но герои роликов ничего не заметили, потому что углубились в чтение газет. Выглядит, впрочем, не слишком убедительно: окажись на месте газеты iPad, эффект, наверное, был бы тот же. http://www.youtube.com/embed/e512_OxFWyM

Сентиментальная рождественская акция от бразильской телекомкомпании Oi. Для детей посреди улицы был установлен необычный таксофон, с помощью которого можно позвонить только одному человеку – Санта-Клаусу. Тот спрашивал, хорошо ли ребенок себя вел, не пробегает ли мимо эльф, а то потерялся (в этот момент эльф как раз пробегал), ну и дарил подарки. Заканчивалось все кодой с видеопроекцией на стену дома и детским хором. До приза в Каннах далеко, зато детям радость. http://www.youtube.com/embed/4oY1he71EoM

Российский сотовый оператор «Билайн» придумал под Новый год нечто более изощренное. «Комната подарков» завалена заветными мешками (в которых, разумеется, продукция компании Apple). Зайдя на сайт, нужно подцепить свой мешок, управляя манипулятором с помощью клавиатуры. Прорыв тут в том, что это не игра на флеше, как можно было бы подумать по описанию. И комната, и манипулятор, и мешки с подарками – все реально, а управление осуществляется через веб-трансляцию. Корреспонденту Slon, впрочем, так и не удалось попытать счастья – к манипулятору очередь.