Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на «Слоне».

Сегодня каждая компания стремится всеми правдами и неправдами завоевать как можно больше «лайков» на своей странице в «Фейсбуке». Однако производитель горчицы Grey Groupon решил, что «главное не количество, а качество». Он разрешил ставить «лайки» на своей странице только избранным. Рекламное приложение Society of Good Taste анализирует профиль пользователя, начиная с предпочтений в музыке, фильмах, заканчивая чекинами и грамотностью, и выдает свой результат в процентах. Если ты набрал достаточно «процентов хорошего вкуса», твой «лайк» будет принят, если нет – тебе советуют «прокачать» свой профиль. Кампания, безусловно, смелая. Главное, кажется, не промахнуться с процентовкой, чтобы не отфильтровать подавляющее большинство покупателей. Люди могут ведь и обидеться.

Colgate запустил в Рунете масштабную кампанию ополаскивателя «Йога для рта», которая, очевидно, выросла из предположения, что многие люди гримасничают перед зеркалом, пока держат ополаскиватель во рту. В кампании Colgate гримасничает «журналист Иван», который якобы съездил в Индию, где и научился разным асанам «йоги для рта», которые он и демонстрирует в целой серии youtube-роликов. Предполагаются, что асаны смешные – Ваня то выпучивает глаза, как лягушка, то шагает, как цапля, то мычит, как корова. К кампании прикручен конкурс: любой может прислать и свою «асану». Как это принято на YouTube, немногочисленным пока конкурсантам, а также Ване и его комическим талантам, зрители в комментариях уже отдали должное.

http://www.youtube.com/embed/I_fSVHhU5Fc

Хотите выделиться? Попробуйте разместить свою рекламу в неожиданном месте, как сделало агентство Baldwin&Raleigh для рекламы BMW. Чтобы привлечь внимание участников гольф-фестиваля, в номерах отеля разместили плакаты с бампером BMW – прямо над кроватями. И только в темноте на них появлялась фосфоресцирующая надпись «Не считай овец. Считай обороты». Внушает уважение и смелость решения, и щедрость BMW, потратившейся на фосфор и контракт с отелем. Только непонятно, как подсчет оборотов поможет заснуть – и не забудет ли гость о них поутру. 

Кто-то еще делает – и смотрит – старую добрую рекламу. Ролик норвежских авиалиний про лето-деревню-ребенка-дедушку, от которого веет в лучшем случае девяностыми, если не восьмидесятыми, собрал уже четверть миллиона просмотров. Дед харизматичный, спору нет, да и внук не отстает. В чем идея? Улететь так же легко, как дунуть? В любом полете есть волшебство? По небу иногда летают самолеты? А не важно. Главное, что сюжет мил и сентиментален – а это работает и в XXI веке. 

http://www.youtube.com/embed/avHnr3tFJNs