Красные сердечки, плюшевые мишки, коробки с конфетами и букеты – пока одни празднуют День Святого Валентина, другие громко и во всеуслышание эту дату не любят. Оно и понятно: во-первых, праздник для наших широт чужеродный, классово неверный и навязанный интервентами с Запада. Во-вторых, совершенно очевидно, что ажиотаж вокруг дня влюбленных – выдумка маркетологов и продавцов, которым очень выгодно сбывать малополезную мишуру по тройной цене. В-третьих, как-то одиноко, любви нет, и… Стоп! Давайте поговорим о втором пункте.
Действительно, февраль – хороший месяц для продавцов сопутствующих романтике товаров: от шоколадок до ювелирных украшений, сетей кинотеатров и ресторанов. Необходимость раскошелиться, чтобы доказать свои чувства, конечно же, пылким влюбленным навязывается: играют на эмоциях, берут за живое. Но разве это плохо?
Стоит быть честными: убеждая нас что-то купить, специалисты по рекламе и маркетологи всегда играют на эмоциях. Романтика «продает» не хуже котиков или темы секса – но покупатель ведь не отказывается от чего-то только потому, что оно работает? А иногда и поднимает настроение. Приготовьте ваши носовые платки: Slon отобрал 10 самых трогательных и смешных рекламных кейсов, обыгрывающих тему Дня всех влюбленных.
Летающие сердца StarbucksЗайдя в кофейню в обеденный перерыв, попросите налить кофе в стаканчик с сердечками – а потом направьте на него экран своего iPhone – и красные сердца оживут и закружатся в танце в воздухе. Starbucks со своим приложением Cup Magic продолжает игру в дополненную реальность, придуманную под Рождество. Красиво, умиляет, не несет в себе никакого смысла – если только пользователи сами его не придумают. Дата релиза: 2012 год |
Heineken серенадыПроизводители пива традиционно компенсируют неромантичность этого напитка трогательными рекламными кампаниями. Heineken, например, поет серенады о любви. Выпил пива – не стоит падать на диван перед телеком, спой песню! Дата релиза: 2012 год |
Помада со вкусом пиваА если честно, производителям пива частенько приходится тяжело. Напиток в большинстве современных культур ассоциируют с мужскими посиделками и просмотром футбола – хотя пьют его, конечно, не только представители сильного пола. А в некоторых странах пивовары сталкиваются еще и с ограничениями по рекламе: днем – ни ни, человеческие образы в роликах и постерах использовать нельзя. Поэтому пивные гиганты научились, что называется, «вертеться» и шутить над самими собой. Кампания «Помада со вкусом пива» хорошее тому подтверждение. Блеск, цвет, незабываемый вкус и запах – не поспоришь. Дата релиза: 2010 год |
Twitter-поэзияПроизводитель полуфабрикатов Kraft Macaroni & Cheese в этом году предложил пользователям Twitter писать сообщения о любви с хештегом #VoiceOfLove (Голос Любви). 100 лучших твитов зачитает под запись «золотой голос» – бездомный артист Тед Уилльямс, прославившийся через Youtube в прошлом году. Дата релиза: 2012 год |
Магазин любвиГод назад Samsung предложил подписчикам своей страницы на Facebook собрать по шаблону валентинки с фотографиями «я и моя вторая половинка». 14 февраля желающие могли затащить своих возлюбленных магазин с видеотехникой – и на всех ТВ-экранах начинали транслировать эти самые валентинки. И все бы здорово, но как потом объяснить человеку, что мы пришли вот за этим сюрпризом, а не покупать новый домашний кинотеатр? Дата релиза: 2011 год |
Валентинка от AXEРусские люди, по-видимому, скупы на прилюдные проявления любви, как минимум, во время Дня Святого Валентина. В нашем списке всего один Made in Russia-пример – ролик, сделанный агентством Grape для бренда Axe. «Поздравь возлюбленную так, чтобы об этом узнали все», – сомнительное, но имеющее право на существование предложение. Дата релиза: 2010 год |
Пишите письмаВы еще помните, что такое бумажные письма? Помните и считаете, что победа электронной почты и социальных сетей убила значительную долю романтики в переписках? Напишите письмо. В красном блокноте, например. Дата релиза: 2012 год |
Прости, нам надо расстатьсяГод назад Национальный банк Австралии заставил плакать всех, рассказав правду о расставаниях. NAB опубликовал в своем официальном Twitter-аккаунте сообщение о том, что «придется задеть чьи-то чувства», а потом – заявление о разрыве партнерских соглашений с тремя местными банками (четверку банков подозревали в сговоре). А потом в интернете опубликовали 60 видеороликов, на которых сотрудники Национального банка расстаются со своими любимыми коллегами из других банков. Летом этот кейс получил Гран-при на Каннском фестивале рекламы. Дата релиза: 2011 год |
Хор футбольных фанатовБританские футбольные фанаты, славящиеся своей суровостью, поют о любви. Хором. Что тут еще скажешь? Только то, что заказчик ролика – Puma – впоследствии приумножили успех видео, запустив конкурс «суровой песни». Дата релиза: 2010 год |
LovestagramБонус последнего пункта нашего списка: он не про рекламу! Кейтлин Триггер, девушка создателя одного из самых популярных приложений для iPhone – Instagram, – накануне Дня Святого Валентина прыгнула выше головы, научившись программировать. Обложившись учебниками, Кейтлин сделала Lovestagram, превращающий фотографии из Instagram в электронные валентинки. «Счастливого Дня Святого Валентина, Майк! Как и фильтр «инстаграма», ты делаешь мой мир намного прекраснее», – написала девушка. Платки пригодились. Дата релиза: 2012 год |