Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на «Слоне».

Что бы вы сказали, если бы гостей вашей компании при входе в офис заставляли проходить тест и в случае неудачи просто не пропускали б внутрь? Да они рехнулись! Наверное, что-нибудь в таком духе. Тем не менее именно так поступила японская компания Euglena, которая производит биотопливо и биодобавки из эвглены (одноклеточного организма). По-японски слово звучит как «зеленый червь», поэтому большинство людей полагают, что топливо Euglena делает из гусениц. Чтобы исправить ситуацию, рекламное агентство Dentsu посоветовало разместить перед входом в офис интерактивный дисплей. Курьер, партнер или просто гость мог попасть в офис, только правильно ответив на вопрос об эвглене. Авторы компании сообщают, что благодаря этой уловке больше 3000 человек укрепили свои познания в одноклеточных организмах. Как это часто и бывает с маркетинговыми инновациями, охват аудитории достигается в медиа, которые рассказывают об инновациях. Что, в общем, тоже неплохо.

http://www.youtube.com/embed/B3KiiNG7KJA

Южноафриканский Volkswagen запустил социальную игру на выносливость. Принять в ней участие может каждый, у кого есть страничка в «Фейсбуке». Задача проста – надо просматривать снимки улиц в Google Street View, находить на улицах «Фольксвагены» и отмечать их. Кто три раза ошибется, дисквалифицируется. Кто отметит больше всех машин за неделю, выигрывает приз. Четыре победителя соревнуются в гран-при. Страшно даже представить, сколько потребовалось модераторов для такой кампании, учитывая, что у южноафриканского Volkswagen 30 000 лайков в «Фейсбуке», а один только победитель последнего раунда конкурса отметил 15 306 автомобилей. 

http://www.youtube.com/embed/AiL_Mw0H-7w

Туристическая компания Expedia подошла к вопросу более гуманно. Чтобы выиграть в ее youtube-игре, не нужно отмечать 15 000 автомобилей. Чтобы получить призовые 10 000 долларов, достаточно поставить всего один из тэгов на карте – но сделать это первым. Ведущий шоу – известный в Австралии серфер – отправляется в разные удивительные места. Задача игроков угадать, что это за место он посетил и отметить его с точностью до десяти метров. Каждый день можно сделать три попытки, или чуть больше, если расшарить игру друзьям. Всего кампания растянута на 15 точек с общим призовым фондом в 150 000 долларов.

http://www.youtube.com/embed/IXZv3tZnuE0