Фото: Reuters

Публичное размещение китайской Alibaba, назначенное на 19 сентября, судя по всему, озолотит тысячи настоящих и бывших сотрудников онлайн-ритейлера (им принадлежат больше 26% акций компании), принесет небольшое состояние шести банкам-организаторам IPO и бесчисленным консультантам, а также, если верить энтузиастам, неплохие доходы инвесторам. Однако за денежным вихрем будут и те, кого ждут потери и трудности, отмечает портал Quartz. Вот они.

Yahoo
Ожидается, что Yahoo!, которой принадлежит 22,4% Alibaba, продаст 140 млн своих акций, а значит, большую часть доли (384 млн акций) оставит при себе. На бумаге это будет означать, что американская компания окажется среди сорвавших самый большой куш после IPO, но… Поскольку часть Alibaba сейчас самый привлекательный актив Yahoo!, ее акционеры уже подумывают о том, не лучше ли избавиться от бумаг Yahoo! и напрямую прикупить китайских акций.

Публично торгующиеся интернет-компании Китая
По прогнозам Bloomberg, в ходе IPO Alibaba могут оценить в $168 млрд. В этой цифре есть два интересных момента. Во-первых, при такой стоимости размещение китайского гиганта рискует стать крупнейшим в истории ($24 млрд). Во-вторых, это всего на 15% меньше, чем капитализация вообще всех китайских технологических компаний, публично торгующихся в США. По мнению аналитиков, размещение Alibaba негативно повлияет на ее китайских конкурентов: новичок перетянет на себя одеяло инвесторских денег.
Amazon
Пока что трудно представить сферу ритейла, в которой Alibaba и Amazon могли бы жестко конкурировать друг с другом, но планы у китайцев, судя по всему, большие. В недавней презентации вице-президент Alibaba Джо Тсаи заявил, что его компания в будущем планирует продавать китайские товары «всем и каждому», заокеанским потребителям и бизнесу.

Tencent
После размещения Alibaba другой технологический гигант из Китая – Tencent– может потерять статус крупнейшей интернет-компании в Азии. Капитал, привлеченный в ходе IPO, может пойти на усиление Alibaba в таких сферах, как мобильные технологии, социальные медиа и интернет-технологии в секторе здравоохранения, – то есть тех самых, что так нравятся Tencent.
Оптовики
Объем рынка B2B-торговли – триллионы долларов ежегодно, и тем не менее он мало охвачен крупнейшими американскими онлайн-ритейлерами (eBay и Amazon): в основном на нем работают относительно небольшие фирмы. Это великолепная возможность для китайской компании, удачно расположенной ближе к мировым производственным активам, чем ее американские конкуренты.